Этиленгликоль как залог исправности автомобиля
Автомобилисты знают о том, насколько важна система охлаждения двигателя. В этой замкнутой системе циркулирует жидкость определённого рода, имеющая ряд свойств, которые препятствуют перегреву двигателя и порче машины.
Использовать воду в этих целях не целесообразно, потому что она имеет небольшую температуру замерзания и кипения. Казалось бы, ничего страшного, но при замерзании вода образует кристаллы, которые приводят к поломке цилиндров и выходу из строя радиатора. Кипение же тоже ведёт к порче радиатора, образуя накипь на стенках тонких трубок, из которых он состоит.
Воду в качестве жидкости в системе охлаждения можно использовать лишь в экстренных случаях, таких как утечка охлаждающей жидкости. После устранения неисправности воду будет необходимо слить.
Современные производители автомобилей используют антифризы. Синтетические жидкости, которые имеют температуру замерзания ниже, чем у воды, что позволяет использовать их в любых погодных условиях. Даже если климат окажется слишком суров — антифриз не замёрзнет, он превратится в кашицу не повреждающую двигатель. Использование антифриз летом так же обосновано, повышенная теплоёмкость не даёт двигателю перегреться и «закипеть». Это позволяет сократить расход топлива, за счёт более полного его сгорания. Кроме того, компоненты, содержащиеся в антифризе, предохраняют двигатель от коррозии.
В состав охлаждающей жидкости входит вода и так называемая базовая жидкость. Чаще всего в этом качестве используется этиленгликоль (http://himproducti.ru/etilenglikol) пропиленгликоль, глицерин и т. д. Кроме того в состав антифриза входит целый комплекс веществ обладающих антикоррозионными, противопенными и прочими необходимыми свойствами. Они предохраняют двигатель от порчи, путём снижения скорости химический реакций, способствующих появлению коррозии или старению самой охлаждающей жидкости. Коррозия кроме непосредственного разрушения двигателя снижает теплопроводность трубок радиатора и их проходимость, что чревато перегревом и выходом из строя автомобиля. Старение же антифриза грозит началом пенообразования или катавизацией, что тоже приводит к ухудшению состояния машины. Эрозия, появление ямок на металлических поверхностях, их углубление приводят в негодность металлические детали радиатора и расширительного бачка.
Сейчас на рынке представлено несколько видов антифриза. Традиционные, гибридные, карбоксилатные и другие. Иногда они продаются в виде концентратов, которые содержат только этиленгликоль или другие базовые вещества и комплекс присадок. Потребитель должен сам разбавить его водой в указанной в инструкции пропорции.
Подробная информация о свойствах этиленгликоля и пропиленгликоля — на сайте himproducti.ru.
Проверка авто на залогород
4 Лучше всего переоформлять машину совместно с продавцом, в этом случае она в Вашем присутствии пройдет проверку номеров кузова, агрегатов, а так же по базам ГИБДД.