Во что должны быть одеты продавцы?
Специальную одежду должны носить люди разных профессий. Это не просто необходимость или требования техники безопасности: это так называемая «культура профессии» или требование по соблюдению гигиены и корпоративного стиля. Всем этим моментам одновременно соответствует специальная одежда продавцов.
Она выполняет санитарные нормы, если продавец работает с продуктами питания, защищает его от загрязнений. Специальная одежда продавцов пищевых или промышленных товаров является способом рекламы самой компании (если это магазин, принадлежащий определенному бренду), способом создания в сознании покупателей хорошего образа самой компании.
Специальная одежда для продавцов имеет одно общее требование – это удобство. Продавец – профессия достаточно подвижная. Поэтому спецодежда не должна стеснять или сковывать.
Следующее общее требование – это прочность. Для этой одежды выбираются современные, красивые, легкие материалы, способные выдержать достаточные нагрузки. Специальная одежда продавца включает в себя халат и фартук. Еще он должен носить перчатки и головной убор. Особенно это необходимо при контакте с продуктами. Но в разных компаниях у специальной одежды возможны варианты: кепки, футболки, вязаные мужские жилеты и прочее.
Для фартука обычно выбираются синтетические материалы или имеющие в составе ткани синтетические нити. Он выполняет одну основную функцию – защищает халат продавца от возможных загрязнений. Он может быть сплошным, а может повязываться только в области нижней части туловища. Но опытные продавцы предпочитают сплошные фартуки, закрывающие все тело целиком. Фартук может быть выполнен в корпоративном дизайне и цветах. Часто на фартуки наносится логотип компании. Он должен иметь повышенный коэффициент прочности, особенно – карманы. Он может застегиваться на пуговицы или иметь завязки с одной или обеих сторон. Завязки должны быть выполнены из нескользящего, очень прочного материала. Один и тот же фартук можно носить не более трех месяцев.
Если коллектив компании постоянный, то халаты и фартук должны быть индивидуальными, то есть соответствовать размерам конкретного работника. Халаты могут быть габардиновыми или нейлоновыми. Но здесь возможны и тканевые варианты. Халаты должны быть достаточно прочными, особенно в области соприкосновения с прилавками. Он так же может иметь корпоративный дизайн, цвет и логотип. Срок носки халата – не более полугода. Дополнением к халату и фартуку являются головные уборы (косынки, кепки и прочее), а так же перчатки. Продажа продуктов питания, в том числе и развесных, предполагает, что руки продавца не должны непосредственно соприкасаться с ними.
Зарплата у продавца, какая должна быть?