Международные перевозки: выгодно или нет?
В наше время рынок дальних международных перевозок развит достаточно хорошо. Автобусными маршрутами, которые соединяют Россию с зарубежьем, пользуются каждый год 12 миллионов человек. И всё же при этом в данном сегменте рынка остаются огромные резервные возможности. Они заключены в придорожной инфраструктуре, которая в данный момент развита очень слабо. Просто удивительно, что данным бизнесом ещё никто не занялся всерьёз.
Сейчас в России функционирует около 200-т международных перевозчиков, которые занимаются автобусными перевозками в 19 стран дальнего и ближнего зарубежья. Помимо челноков и туристов услугами автобусов для заказных пассажирских перевозок пользуются и обычные граждане. К примеру, из Калининграда до какого-то польского торгового центра можно доехать за 500-т рублей, а из Питера до Финляндии – за тысячу рублей.
Самое популярное для россиян европейское направление – Германия. Именно туда стремится попасть большая часть трудовых мигрантов и переселенцев. Также многие используют Берлин для транзита. На автобусах европейских перевозчиков оттуда можно добраться до любой точки Евросоюза.
К примеру, от Москвы до Берлина можно добраться за 36 часов. Такая поездка обойдётся в 70 евро. Билет в оба конца будет стоить 115 – 130 евро.
Основные проблемы рынка
Главной проблемой рынка международных перевозок является жёсткая конкуренция. Подчас она превращается почти в войну – уже имели место и боевые действия с серьёзным моральным и материальным ущербом. К счастью пока без человеческих жертв.
К примеру ещё лет восемь назад в Москве обстреляли (к счастью из пневматики) два автобуса компании «Интеркарс». Было разбито лобовое стекло за тысячу евро, напуганы пассажиры. Автобусы компаний «Русские автобусные линии» также не раз страдали от действий злоумышленников. Они резали на автобусах шины, бросали в них монтировки.
Эту жёсткую конкуренцию обостряет то, что большинство автобусов в «нелётный» сезон осень-зима уходят в рейс недозагруженными. Из-за этого некоторые перевозчики начинают демпинговать, снижая до 50 евро стоимость билета до Германии. Бывает, что один осенний рейс приносит до 2 тысяч долларов убытка. Отдельные предприниматели считают, что из-за недозагруженности автобусов, когда один автобус, рассчитанный на 40-к пассажиров, перевозит всего лишь 20 – 25 человек, автобусные перевозки находятся на грани рентабельности. Что ж, время покажет, смогут ли перевозчики увеличить доходность столь интересного бизнеса.