Использование железнодорожного транспорта
Перевозки грузов по железной дороге и повышение их эффективности в огромной мере зависят от уровня планирования и четкости организации эксплуатационной деятельности. План эксплуатации требует установления объемов работы подвижного состава, а также качественные показатели его использования и величина необходимых парков локомотивов и, соответственно, вагонов.
Именно поэтому организация перевозок грузов (www.ptdepo.ru) по железнодорожным путям требует планирования работы подвижного состава. При составлении плана учитываются такие факторы, как высокая производительность и минимальность затрат. Движение грузовых составов разрабатывается на основе схем потоков по участкам дорог.
Наряду с популярными автомобильными перевозками железнодорожные занимают одно из значимых мест. Именно с помощью грузовых составов можно перевезти наиболее объемные и негабаритные грузы. Размеры производства и сельскохозяйственной продукции оказывают наибольшее влияние на объемы перевозок железнодорожным транспортом. Одним из серьезных экономических показателей является дальность перевозок грузов, которая оказывает влияние на величину грузооборота, показатели использования подвижного состава и сроки доставки.
Из-за больших нагрузок на подвижной состав требуется своевременное техническое обслуживание локомотива (тут) и вагонов. Выполнение технического обслуживания осуществляется локомотивными бригадами, а их объемы и порядок определяет начальник депо приписки локомотива, а после этого утверждается начальником службы локомотивного хозяйства дороги. Если же локомотив эксплуатируется на участках нескольких железных дорог, тогда объем работы определяют коллективно начальники служб локомотивного хозяйства этих дорог.
Оборудование, безусловно, изнашивается. Подвижной состав при этом также постепенно выходит из строя. Срок службы вагонов составляет 40 лет после их ввода в эксплуатацию. Однако, продление срока службы вагонов (тут) возможно. При этом, с учетом продления срок не должен превышать удвоенного назначенного срока службы.
Самой главной особенностью и преимуществом железнодорожного транспорта является перевозка навалочных грузов, при которых экономятся финансовые средства. Примерами таких грузов являются зерно, уголь, руда, а также наливные грузы. Затраты при загрузке и разгрузке таких грузов практически равны нулю.
Электромагнитный рельсовый тормоз
В качестве тормозов для железнодорожного транспорта в разные времена использовались различные типы тормозов. Например, воздушные тормоза. При появлении рельсового электротранспорта появились новые возможности для конструирования. Появился электромагнитный тормоз, или, как его еще называют — магниторельсовый.