Крано-манипуляторные установки — устройство стрел
КМУ, крано-манипуляторная установка, гидроманипулятор — все это разные названия одного из самый популярных с некоторых пор типов спецтехники.
А популярность эта объясняется потрясающей эффективностью грузовиков с КМУ, способных выполнять множество функций — от простой погрузки до высотных работ.
И это не считая колоссальную экономию, которую дает использование такой универсальной машины в работе.
Интересно внутреннее устройство КМУ, от которого зависит что именно сможет делать эта стрела в работе. Современные стрелы все производятся с коробчатым сечением и телескопическим выдвижением. Использовавшееся ранее решетчатое строение сегодня не применяется, поскольку оно не дает нужной жесткости конструкции и уязвимо к изгибам.
Коробчатые телескопические стрелы гидроманипуляторов с грузоподъемность 5–8 тонн имеют в сечении 6–8 граней — это придает достаточную прочность конструкции КМУ и позволяет плавно и безопасно поднимать и перемещать груз. Некоторые трехтонные КМУ имеют прямоугольное или трапециевидное сечение. Более мощные манипуляторы могут иметь до 10 граней в сечении. Главный вопрос тут — это сочетание стоимости прозводства и необходимого минимального запаса прочности.
Большое количество граней достаточно сильно утяжеляет конструкцию, что отрицательно сказывается на грузоподъемных характеристиках шасси крана-манипулятора. Да и его центр тяжести становится выше. Малое количество граней не всегда позволяет добиться минимального зазора между секциями, что ведет у уменьшению сопротивления скручиванию и снижению стабильности положения КМУ при нагрузках. Найти компромисс сложно, но производители постарались это сделать.
Прямоугольное сечение стрелы используется на самом деле достаточно редко — разработчики больше предпочитают применять форму трапеции. Но корейские КМУ Soosan (модель SCS513) вполне справляются со всеми поставленными перед ними задачами именно с четырехугольным профилем стрелы. Стрелы с большей грузоподъемностью и вылетом уже производятся южнокорейским заводом с 6–8-гранным профилем.
Известные японские КМУ (тут) Tadano тоже выпускаются с разным количеством граней в профиле в зависимости от грузоподъемной категории. При этом все азиатские манипуляторы имеют телескопическое выдвижение и L-образную форму, в отличие от очень популярной европейской шарнирно-сочлененной конструкции.
2 в работе, производства О «УЗСТ»
2 производства О «УЗСТ». Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы 1,3 <32014a1de93c0e27b8bda5dff0> Изготовлен для установки на заднем свесе автомобиля. Для этого оборудован удлиненными аутригерами для лучшей устойчивости.