Стальная задвижка
Под стальной задвижкой принято понимать арматуру, используемую в целях запирания либо регулировки трубопровода. Элемент, как правило, призван перемещаться перпендикулярно оси среды потока. Сегодня именно задвижка наиболее распространена среди всей запорной арматуры. Областью применения подобного рода конструкций являются трубопроводы, диаметр которых в диапазоне 15-2000 миллиметров. Использование допустимо в области ЖКХ, снабжения газом и водой, нефтепроводов, на объектах энергетического значения, при широком диапазоне рабочих давлений, при температуре до 565 градусов по шкале Цельсия.
Любой предмет из категории «стальная задвижка» характеризуется простейшей конструкцией и небольшой длиной, малым сопротивлением гидравлического типа и обширной областью применения. Наиболее ценно качество гидравлического сопротивления, поскольку оно обуславливает использование задвижек даже в условиях магистрального трубопровода.
Существуют некоторые недостатки предмета, к которым относятся продолжительность процесса открытия/закрытия, изнашиваемость.
Разработан упрощенный тип задвижки, в функциональность которого не включено регулирование потока, а передвижение лишь по положениям открыто-закрыто.
Как правило, при изготовлении задвижки диаметр делает приблизительно равным соответствующей характеристике трубы, однако, во избежание возникновения крутящего момента, разработан тип суженных задвижек. При этом подобного рода механизмы неприменимы в условиях магистрального трубопровода.
Как правило, управление задвижкой реализовано при помощи специального штурвала, кроме того, существует тип управления на основе гидро- и электропривода, несколько реже встречается управление на основе пневмопривода.