Отследить груз

Введите номер декларации


Опасные и особо опасные грузы

Опасные грузы, предназначенные для перевозки, в том числе, и автомобильным транспортом, подразделяются на девять классов:

  • класс 1 – взрывоопасные вещества;
  • класс 2 – газы (сжиженные, сжатые, растворенные под давлением);
  • класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости;
  • класс 4 – самовозгорающиеся субстанции, легковоспламеняющиеся твердые вещества и вещества, выделяющие газы при взаимодействии с водой;
  • класс 5 – окисляющие вещества и органические пероксиды;
  • класс 6 – ядовитые и инфекционные вещества;
  • класс 7 – радиоактивные материалы;
  • класс 8 – коррозионные и едкие вещества;
  • класс 9 – прочие опасные вещества.

Забота о безопасности перевозок

Транспортировка опасных и особо опасных грузов – одна из сложнейших логистических операций, требующая особого подхода как со стороны перевозчика, так и со стороны владельца такого груза. По этой причине, ввиду особой опасности для людей и окружающей среды, правила перевозки подобных грузов строго регламентированы нормативными актами и законодательством Российской Федерации. Каждая перевозка опасных веществ в обязательном порядке согласовывается с контролирующими органами (класс опасности груза, габариты, маршрут следования, общее время в пути и время прохождения отдельных пунктов маршрута). В компаниях, где осуществляется продажа грузовых автомобилей (посмотреть), можно приобрести контейнеры для транспортировки опасных грузов или прицепы, оборудованные по последнему слову техники. Но некоторые усовершенствования в целях соблюдения безопасности можно сделать и своими силами.

Переоборудование грузовика для опасных грузов

Одним из важнейших факторов при перевозке опасных и особо опасных грузов является противопожарная безопасность. Для соблюдения требований по ее обеспечиванию необходимо:

  • установить защиту топливного бака для предотвращения возникновения механических повреждений и необходимости избежать розлива топлива;
  • установить основной и дублирующий выключатели массы, чтобы избежать возможности короткого замыкания.

Кроме того, нужно обязательно на кузов и заднюю часть прицепа укрепить проблесковые маячки. Желательно также на всякий случай установить на транспортном средстве дополнительный топливный бак. Такая мера предоставит возможность не тратить время на дозаправку машины в пути. Автовладельцам и водителям нельзя забывать о необходимости проводить своевременный ремонт прицепов, оборудованных для транспортировки опасных грузов.

 


Сотрудники ГИБДД выявили десятки нарушений при перевозке опасных грузов
Сотрудники ГИБДД выявили десятки нарушений при перевозке опасных грузов.
Десятки нарушений при перевозке опасных грузов выявили сотрудники ГИБДД Подмосковья. Они проверили автомобили, которые перевозят горючее и строительные материалы.