Страхование железнодорожного транспорта
Среди всех видов транспорта железнодорожный считается самым безопасным. Любое государство должно обеспечить надёжность и безопасность железных дорог, поэтому страхование данного вида транспорта является важной задачей, как и изготовление световых коробов (тут) для продвижения товара на рынке.
Под страхованием железнодорожного транспорта понимается страхование личного состава работников, локомотивных и поездных бригад, железнодорожного подвижного состава.
Страхование транспортного процесса подразумевает стабильное функционирование всех элементов железной дороги. Производство может условно поделить на два вида операций: начально-конечные и движенческие. Специфика страхования железнодорожного транспорта состоит в том, что за основу берётся движенческий характер транспортного процесса.
Страхование подвижного состава выгодно страхователю из-за необходимости обезопасить себя в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, происходящих на железнодорожных путях.
Страхованию подлежат:
– тяговый подвижный состав. Сюда можно отнести турбопоезда, дизельпоезда, все виды локомотивов, автодрезины, мотодрезины, мотовозы, автомотрисы.
– вагоны (багажные, пассажирские, рестораны, почтовые и почтово-багажные, служебные, изотермические, цистерны, транспортёры, цементовозы, полувагоны, специальные вагоны и т.д.)
При страховании подвижного состава составляется договор на один год и менее. При подписании договора участвуют страховщики и юридические лица, заинтересованные в страховании имущества.
Каждая страховая компания предлагает защиту от рисков повреждения или уничтожения железнодорожного транспорта. Чаще всего в договоре прописываются пункты о крушении, аварии, столкновении или схода с рельсов подвижного состава; о возникновении пожара или взрыва; о стихийных бедствиях; о противоправных действиях третьих лиц.
Создание единого механизма страхования пассажиров на территории Евразии
Возможность страхования пассажиров железнодорожного транспорта на международном уровне по единой системе.