Полуприцепы и платформы
У этих двух слов практически одинаковое написание. Поэтому технически они также не слишком отличаются. Хотя, конечно же, различия есть. Стоит упомянуть, что существует более пятисот разновидностей как прицепов, так и полуприцепов. Они используются, в основном, для перевозки так называемых специфических грузов к которым относятся: животные, птицы, трубы больших диаметров, автомобили, жидкие материалы, скоропортящиеся продукты и негабаритная специальная техника.
Эти технические средства передвижения создаются специально под конкретную задачу. Очень часто прицепы или битумовоз полуприцеп являются составными частями автопоездов. Уже доведено, что их использование на 60% повышает производительность грузовика.
Безусловно использование такой техники значительно умешает скорость транспортировки, зато достаточно ощутимо экономит топливо относительно тонны перевозимого груза. В общих чертах экономия составляет до 40%. В целом перевозка обходится на 30% ниже чем от использования обычного грузовика. В будущем, большегрузные автопоезда, полезная площадь которых составляет 150 м3 составят отличную конкуренцию поездам, учитывая расстояния в 4-ри или 5-ть тысяч километров. Впрочем прицеп отличается от полуприцепа тем, что его, без предварительной подготовки, можно прицеплять к любому тягачу. Он оборудован для этого специально стандартным тягово-сцепным устройством. На территории Европы широко используют вилочное устройство, а в России крюк-петлю. Говоря о полуприцепах, то без тягача они передвигаться не могут.
Для их прицепки необходим специальный седельный тягач. Для того, чтобы стабилизировать его по горизонтали разработаны специальные выдвижные или откидные стойки. В случае с полуприцепом к нему нельзя просто подцепить первый попавшийся тягач. Необходимо прежде все хорошенько просчитать. В отличии от прицепа, процедура отсоединения полуприцепа достаточно трудоемка и занимает достаточное количество времени.