Строительство железнодорожной ветки необщего пользования
Для соединения территории предприятия с основным железнодорожным полотном строятся пути необщего пользования, значительно сокращающие время на погрузочно-разгрузочные работы и прием товара. Большие компании заинтересованы в хорошем качестве данных путей, поскольку от этого зависит их прямой доход. С советских времен нам досталась разветвленная сеть железнодорожных путей, однако после длительного кризиса в экономике она постепенно приходила в упадок, когда рельсы вывозились на металлолом, или просто ржавели без должного обслуживания.
Сегодня ситуация коренным образом поменялась, и даже относительно небольшие компании, работающие на региональном уровне, понимают всю выгоду от эксплуатации собственных ж/д веток. Иногда для этого не нужно строить новый путь, достаточно только полностью привести старую железную дорогу в порядок. Для ремонта необходимо провести целый ряд работ, выполнить которые могут только специализированные фирмы, обладающие всеми лицензиями, а также квалифицированным персоналом и спецтехникой.
Верхняя часть полотна - рельсы и шпалы - лежит на подушке из щебня, гравия и прослойки песка, которая выполняет роль амортизатора, принимающего на себя все вибрации, балластировка пути включает работы по реставрации данной конструктивной части любой железной дороги. Рассчитать необходимый объем работ можно только исходя из таких факторов, как: состав грунта, нагрузка на полотно, которая выражается в тысячах тонн на километр, условия ландшафта, наличие проезжей части и жилых построек и так далее.
Перед началом любых работ в соответствующие инстанции подаются проекты для получения паспорта пути, в нем указываются все особенности пролегания маршрута: угол уклона местности, количество переездов и стрелок, условия эксплуатации. В паспорте также должна быть объяснительная записка, в которой указывается название компании, проводившей проектирование железнодорожных путей , детальный план с указанием всех особенностей, обычно такой план составляется на основе реальной фотосъемки, продольный профиль. Обязательным пунктом является указание организации, которая будет проводить обслуживание всей инфраструктуры.
После того, как отдельная ветка построена, ее должна принять государственная комиссия, выдающая разрешение на эксплуатацию. Проверка показывает насколько дорога соответствует стандартам и разработанному плану. В сертификате указывается также расписание движения локомотивов, правила крепления вагонов и правила техники безопасности.