Автопокрышки: все самое-самое
Прародителем современной шины (здесь) является кожаный чехол на колеса, запатентованный англичанином Томпсоном в 1845 году. Процесс крепления чехла на колесный обод был достаточно сложным: чехол набивался каучуковыми лентами, а затем крепился к ободу с помощью завязок, причем на каждое колесо приходилось не менее 70 завязок. В итоге пассажиры экипажей испытывали не такую жуткую тряску, как без чехлов.
«Покрышки» прошли публичную апробацию в рамках Лондонской промышленной выставки, которая проходила в 1846 году. Экспертное сообщество осталось удовлетворено результатом – булыжная мостовая ощущалась не так сильно. Это были самые первые шины в истории.
Bridgestone и Michelin принадлежи т другой рекорд – они создали самые большие шины, которые устанавливаются на карьерные самосвалы, отличающиеся гигантской грузоподъемностью (до 400 тонн) при столь же огромных габаритах самих машин. Размер шин соответствующий – 1,47 метра в ширину, более 4-х метров в высоту при массе более пяти тонн. Такие шины в Ростове-на-Дону не увидишь.
По цене ни одна серийная модель не превзошла Scorpion Zero, созданные Pirelli. Размер покрышек 345/60R17, индекс скорости «V» (до 240 км/ч). Предназначались они внедорожнику Lamborghini LM002, что, вероятно, и определило их розничную цену – примерно 900 долларов за штуку. Michelin отличился в категории массовых автомобилей, предложив потребителям покрышки Pilot Sport стандартного размера 225/45R18, но с высоким скоростным индексом «Y» (до 300 км/ч) по цене 600 долларов за единицу.
Continental создал покрышки для передвижения на огромной скорости – 360 км в час, причем сертифицированы они были для дорог общего пользования. ContiSport Contact 2Vmax – единственные покрышки, показывающие столь грандиозные скоростные возможности.
У Yokohama есть самые бесшумные шины – серия AVS. Их тестировали бесчисленное число раз в разных лабораториях, в итоге специалисты пришли к выводу, что покрышки Yokohama – самые бесшумные, опережающие по этому показателю Goodyear Eagle NCT-5 и Pirelli P6, также относимые к категории изделий, обеспечивающих высокий акустический комфорт. Бесшумные покрышки можно приобрести на сайте http://www.1000shin.ru.
По показателям экологической безопасности ни один производитель не достиг уровня Nokian Tyres. Из состава резины производитель исключил полиароматические соединения, отнесенные экологами к крайне вредным для окружающей среды. Химики Nokian нашли этому соединению вполне природный и безвредный заменитель – рапсовое масло. Экологическая составляющая шин Nokian, как утверждают в компании, как раз и способствовала повышению ходовых характеристик покрышек, таких как лучшее сцепление с дорожным полотном и пониженный коэффициент сопротивления качению.
Компания Matador специализируется на индивидуализации стандартных (и не очень) покрышек. Любой желающий может заказать необычную услугу, предоставляемую компанией. По желанию клиента на боковину шины будет нанесена любая надпись, которая поместится на поверхности, и будет уместна в плане соответствия принятым в обществе правилам хорошего тона. Надпись наносится промышленным способом и замещает собой фирменный логотип компании. Чем не повод для розыгрыша коллег и родственников: вот, мол, теперь сам машины произвожу и колеса к ним.
Разработка концептуальных моделей может стать не только сферой, в которую вкладывают деньги, это очень даже хороший маркетинговый ход, реализованный Michelin. Производитель представил покрышки будущего, не имеющие ничего общего с современными изделиями. Это пространственная конструкция, выполненная из резины. Обод и спицы гибкие, а в профиль она напоминают обычные велосипедные колеса. Концепт шин будущего был опробован на Audi A4 и разработчики определили результат эксперимента как крайне удачный. В компании считают, что именно за подобными шинами будущее.
К Европейской площади везут шины
К Европейской площади везут шины — Новости. День — Интер -.
«Подробности» — это главная информационная программа страны.
Больше «Подробностей»: