Новые тренды работы на рынке логистических услуг
По данным различных экспертов, многие логистические компании в России расширяют спектр предоставляемых услуг. В первую очередь это связано с доставкой грузов из сопредельных государств, в первую очередь Китая. Обычно схема работы строилась на выполнении основных обязанностей, т. е. формировании объёма перевозимого товара, после чего осуществлялась доставка сборных грузов из Китая в Россию.
Эта миссия в большинстве случаев сопровождалась сопутствующими, такими как оказание таможенных услуг (посмотреть). Эта классическая схема теперь расширяется ещё и поиском поставщиков. Не секрет, что многие предприниматели рассматривают торговлю с КНР перспективной в первую очередь из-за того, что ряд товаров в этой стране стоит в разы дешевле. В принципе им всё равно, какая компания выступит в качестве поставщика.
Но поиск надёжных и стабильно работающих в каком-то сегменте рынка в самом Китае достаточно хлопотное и дорогостоящее мероприятие. Это потребует содержание в штате достаточно большое число специалистов в области маркетинга, специализирующихся именно на дальневосточном направлении. Таких не так уж и много, и все они давно уже заключили контракты с другими компаниями.
Поэтому новые игроки рынка вынуждены решать сложную китайскую «головоломку». При этом компании по доставке сборных грузов из Китая (читать) оказывается уже много лет часто отлично знают все особенности рынка КНР. Таким образом и возникла идея заключать контакты не только на перевозку партий товаров, но и на поиск непосредственного контрагента в Китае.
Практика показывает, что наиболее оптимальной становится схема из 4-ёх основных шагов.
1. Поиск поставщика и заключение с ним сделки. В этот момент логистическая компания выступает в роли коммерческого агента заказчика своих услуг.
2. Формирование груза.
3. Оказание таможенных услуг. В таком случае логисты, как это часто и случалось, становятся ещё и таможенными брокерами.
4. Непосредственно доставка.
Конечно, практическое осуществление может потребовать и дополнительных шагов. Ими могут стать аудит производителя, заказ и доставка до заказчика образцов его продукции, проведение расчетов с поставщиком. По китайским законам эта процедура может оказаться достаточно сложной. Кроме этого список могут расширить и многократные проверки отгрузки товаров со складов китайских компаний. Да и самой доставкой придётся управлять и в самом Китае, и на территории России.
О том, какие результаты принесёт такой тренд можно будет судить только через несколько лет. Но сейчас аналитики рынка сходятся в одном. Данная схема открывает двери для закупок в Китае для всё новых и новых российских компаний.