Наводнение на Дальнем Востоке приостановило реализацию проекта строительства перехода между Россией и Китаем
М. Соколов в рамках рабочей поездки в Китай сообщил, что по причине наводнений в регионе строительство моста между Нижнеленинским и Тунцзяном пришлось задержать на неопределенное время. «Первое, что мы намерены сделать – ликвидировать разрушительные последствия ситуации на Амуре, где также могут понадобится бензиновые генераторы.
После восстановления дорожной и прибрежной инфраструктуры будем предметно говорить об этом грандиозном проекте», - отметил министр. Согласно договоренности России и Китая, совокупная длина железнодорожного перехода превысит расстояние 6.5 км. Реализация проекта позволит ежегодно перевозить около 30 млн. тонн товара через эту транспортную артерию, которая призвана связать Россию с Поднебесной и остальными странами АТР. Напомним, что в соответствии с первоначальным планом строительства первого железнодорожного перехода через Амур на границе РФ и КНР, строительные работы должны были завершиться в 2017 году. Но природа внесла свои коррективы в стратегические планы сторон.
В результате наводнения в Амурской области свыше сотни населенных пунктов оказались подтопленными, более 30 тысяч человек оказалось без средств первой необходимости. Сводки МЧС гласят, что своих домов лишились 5 тысяч человек, около 36.3 тысяч человек заявили о значительных повреждениях жилых помещений. 508 тысяч га сельхозземель оказались под водой. Общий ущерб региона в целом, по некоторым данным, составляет 13 млрд. рублей. Примечательно, наряду с Амурской областью от аномального явления пострадали соседние субъекты – ЕАО, Хабаровский край, Магаданская область.
Когда вода отступит, начнутся восстановительные работы на дорогах общего пользования, чтобы грузопоток не останавливался. Для этого выделят средства из федерального бюджета, поскольку логистика приносит Дальнему Востоку существенный доход.