Долгожданная камазовская кабина
Долгожданная камазовская кабина
Грузовики и легковые автомобили - с одной стороны они похожи друг на друга, столько различные по размерам они всегда остаются автомобилями с похожими принципами построения.
Однако, с точки зрения маркетологов — это два совершенно разных продукта, ориентированных на совершенно разные группы потребителей. Спрос на грузовики обеспечивают коммерческие фирмы, поведение которых не так-то просто запрограммировать при помощи рекламы и яркого дизайна. Скажем больше — дизайн грузовиков вообще интересует потенциальных покупателей в последнюю очередь. Подход предприятий к закупке грузовой техники максимально практичен: главное, чтобы машина приносила прибыль.
В определённый момент грузовики достигли некоторого равновесия в своём развитии, когда кабины стали достаточно удобными, шасси достаточно грузоподъёмными, а двигатели достаточно надёжными и мощными. Если речь идёт о рынке легковом, то тут сложно представить, что идеал может быть достигнут. Производители выдают на гора по несколько новых моделей в год, постоянно производят «фейслифтинг» существующих моделей — делают всё, чтобы их автомобили считались самыми современными и модными. К постоянному совершенствованию их подталкивает сам рынок.
Другое дело с грузовиками: любые инновации и «фейслифтинги» кабины удорожают конечный продукт и приводят к снижению спроса. Поэтому основным двигателем инноваций в грузовом автомобилестроении стало в последние годы государство.
В частности, в Европе идёт постоянная борьба за снижение уровня вредных выбросов в атмосферу, как следствие, современные дизели грузовиков на несколько порядков менее «грязные», чем аналогичные по мощности моторы, произведённые ещё в восьмидесятых. В то же время, выпускать кабину, которая была спроектирована 10–15 лет назад, отнюдь не считается в Европе моветоном.
Если же говорить об отечественных грузовых компаниях, в частности о КАМАЗе, то можно сказать, что даже с учётом всего вышеперечисленного многие компоненты и узлы современных машин действительно сильно устарели и требуют немедленной замены. Всё-таки нельзя считать нормальной ситуацию, когда для грузовиков, произведённых в восьмидесятых годах прошлого века и для новеньких КАМАЗов нужно приобретать одни и те же автозапчасти КАМАЗ .
И особенно явно устарела кабина КАМАЗов. Всё-таки остальные основные компоненты завод уже начал активно модернизировать. В последнее время на КАМАЗах появились и моторы Cummins, и мерседесовские мосты, и коробки передач ZF. А вот кабина современного челнинского грузовика — суть та же, что и сорок лет назад.
Разработка собственной современной кабины — дело действительно сложное дорогое. Вообще, лишь немногие грузовые фирмы разрабатывают и производят их самостоятельно. Очень часто из либо покупают по лицензии, либо разрабатывают «вскладчину» с другим производителем.
Камский автозавод решил пойти по первому пути и взять за основу готовую мерседесовскую кабину. В Набережных Челнах уже начался демонтаж собственной сварочной линии, в начале осени сюда прибудет новое немецкое оборудование и вскоре здесь начнётся производство принципиально новых для КАМАЗа кабин.
КАМАЗ — новая кабина «Трансформер»
Кабина «Трансформер» от «КАМАЗа» — это принципиально новая концепция интерьера и общего взаимодействия автомобиля с водителем.