Что эффективнее: обычная реклама или продвижение сайта?
Всегда при выборе способа прорекламировать свою кампанию, свою продукцию или услуги, в первую очередь выходят из бюджета будущей рекламы. Руководство фирмы может принять решение либо в пользу поискового и непоискового продвижения сайта (это может быть различные баннеры или контекстная реклама), либо в пользу обычной так называемой офлайн-рекламы в прессе, на радио, на бигбордах и прочее. Всегда выбор делают в пользу варианта, который дешевле.
Но стоит также оценивать и эффективность рекламы, так как от этого зависит дальнейшая судьба всего бизнеса. Если акцент делается на продвижении сайтов, то стоимость такой рекламы обойдется примерно от 600 до 1500 долларов США в месяц. Такой ценовой диапазон объясняется разнообразием возможной тематики, ресурсов и уровнем конкуренции в той или иной сфере. При желании видеть свой сайт в топе не менее года, придется заплатить не менее 7200 долларов в год. Цена может достигать и 18 000 долларов. Казалось бы, очень большие затраты. Но, если сайт находится в топ-10 самых известных поисковых систем, то посещаемость его в день может составлять и 1000 человек. Конечно, все зависит от правильного выбора ключевых слов, но даже на уровни конверсии в 5% в год, можно привлечь 1850 новых покупателей.
Такое количество окупит Ваши издержки даже при совсем незначительных покупках. Что касается непоискового продвижения сайта, то эффективность его использования значительно уступает поисковому продвижению. Как контекстная, так и баннерная реклама зависят от цены за клик. Если анализировать эффективность использования офлайн-рекламы, то можно сделать вывод, что это самый экономичный способ проведения рекламной кампании. Наиболее распространённым видом её видом является реклама в прессе. Если размещать рекламу в популярных глянцевых журналах, за год придется раскошелиться на 60 000 долларов (средняя цена за полосу составляет от 4 до 6 тысяч долларов). Очень популярный журнал даже при незначительной конверсии в 4% даст Вам в год плюс 45 тысяч новых клиентов.
Такое количество клиентов, привлеченных с помощью продвижения сайта, будет иметь в два раза меньше затрат. Реклама на радио также весьма неэффективно. Каждая конкретная радиостанция вещает в определенном регионе и, соответственно, охватывает незначительное количество потенциальных клиентов. На затраты при этом в месяц могут достигать 4500 долларов. Наружная реклама и вовсе запредельно дорога для множества кампаний. Рекламные издержки в этом случаи – 120 000 долларов.