Подогреватель картерных газов
Так как, услуги перевозки Киев предоставляет своим жителям круглый год, то водители часто сталкиваются с вопросом запуска двигателя при минусовой температуре.
В технической литературе предлагается несколько вариантов облегчения пуска двигателя в зимнее время и обеспечения нормальной его работы при особо низких температурах. Данное устройство является принципиально новым и основано на эффекте использования предварительного подогрева картерных газов, участвующих в образовании топливной смеси перед подачей ее в цилиндры двигателя.
Подогреватель картерных газов предназначен для повышения их температуры до 110—130°С с целью предотвращения обмерзания калиброванного отверстия в корпусе смесительных камер карбюратора. Кроме того, выходящий с большой скоростью из щелевого отверстия поток горячих картерных газов будет сталкиваться в корпусе смесительных камер с потоком рабочей смеси, поступающей из карбюратора, дополнительно перемешивая и распыляя ее. Тем самым достигается полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя и уменьшается токсичность выхлопа. Даже не прогревшись полностью, двигатель начинает работать устойчиво, что дает возможность тотчас тронуться с места. Многие водители, которые оказывают услуги грузоперевозки по Киевув зимний период испытали это новшество и остались довольны.
Данное устройство позволяет также облегчить запуск двигателя при отрицательной температуре наружного воздуха. Для этого необходимо перед запуском двигателя включить подогреватель на 3–5 мин (в зависимости от температуры воздуха), затем произвести 2–3 нажатия (не больше) на педаль газа, закрыть воздушную заслонку и включить стартер. Двигатель обычно запускается с первой попытки. Рекомендуют отключать подогреватель только после полного прогрева двигателя (через 20–30 мин). При очень низких температурах наружного воздуха оставляют его включенным на все время движения. При этом двигатель работает очень четко и эластично реагирует на педаль газа, так же как и при положительной температуре наружного воздуха.
Подогреватель изготовлен из медной трубки внутренним диаметром 8 мм и наружным 110 мм. С одной стороны припаивается штуцер смесительных камер, а с другой — входной штуцер, изготовленный из медной трубки наружным диаметром 8 мм, на который надевается шланг системы вентиляции картера. На медную трубку наматывается 1–2 слоя слюды или 2–3 слоя стеклоткани. Стеклоткань пропитывается жидким стеклом. На первый слой наматывается 22 витка нихромовой проволоки диаметром 0,5 мм с шагом около 2,5 мм. Поверх проволоки наматывается третий слой аналогичный первому. Четвертый слой состоит из 2–3 слоев алюминиевой фольги, затем идет пятый слой из асбестовой ленты общей толщиной около 3 мм. После этого получившийся набор плотно оборачивается споем алюминиевой фольги. На весь слоеный пакет необходимо надеть резиновый шланг внутренним диаметром 20–22 мм.
На выводы нихромовой проволоки желательно надеть керамические трубочки, а концы ее соединить механическим способом с подводящим проводом от бортовой сети автомобиля через предохранитель. Не лишним будет также вывести в салон индикацию включения подогревателя для напоминания о необходимости своевременного выключения, чтобы предотвратить разряд аккумуляторной батареи, так как мощность его составляет около 50 Вт при напряжении 12,5 В. Грузовое такси Киева часто использует подобные приспособления.
Подробнее тут: http://motor-m.kiev.ua
Автор: Дмитрий Юхно
Фильтруем картерные газы
Фильтруем картерные газы.
Обыкновенный топливный фильтр от карбюраторной классики, можно использовать как фильтрующий элемент картерных газов.