Автоцистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов - муковозы и комбикормовозы
Компания «СпецАвтоЛэнд» занимается поставками на российский рынок адаптированных к отечественным дорожным и климатическим условиям специальных тягачей, полуприцепной техники, шасси с надстройками, востребованных в разных отраслях и предназначенных для перевозки грузов с разнообразными характеристиками. Среди техники, предлагаемой этой компании, специальные цистерны, предназначенные для перевозки пищевых и кормовых продуктов - зерна, комбикорма, сахара, муки, которые находят широкое применение в сельском хозяйстве, на предприятиях агропромышленного комплекса. Это муковозы и комбикормовозы.
Для изготовления цистерн муковозов используются специальные стали или сплавы алюминия, контакт которых с пищевыми продуктами безопасен. Цистернам присуща сложная конусообразная форма, в них имеются разгрузочные конусы и загрузочные люки, муковозы оснащаются компрессорной установкой, производящей сжатый воздух, посредством которого из цистерны выдувается мука. Такие автоцистерны могут размещаться на прицепах и полуприцепах, шасси грузовиков, совместимы с грузовой техникой зарубежного и отечественного производства. Основными производителями муковозов в Европе являются компании Benalu, Spitzer, Kenward.
Существуют различные виды муковозов, многие из них могут использоваться для перевозки не только муки, но и кормов и других сыпучих пищевых продуктов, не упакованных в тару. Это комбикорма, гранулированные продукты, отруби, солод, сахар, зерно. А специально для перевозки кормов предназначен комбикормовоз, являющийся отдельным, специализированным видом автоцистерн. Отличительной особенностью кормовоза является наличие нескольких обособленных секций внутри цистерны. Это удобно, если требуется перевозка нескольких видов кормовых продуктов одновременно. Секции герметичны, изолированы друг от друга, что исключает возможность смешивания находящихся в них продуктов.
Удобной особенностью конструкции комбикормовозов является возможность частичной разгрузки. Может осуществляться и смешанная разгрузка, причем последовательность выгрузки разных продуктов не зависит от последовательности их расположения в цистерне. Конструкция современных кормовозов такова, что в процессе загрузки-выгрузки и транспортировки многокомпонентные продукты не расслаиваются, а спрессованные не повреждаются. На задней стенке цистерны обычно располагается панель центрального управления для удобства управления выгрузкой. Резервуар цистерны по мере необходимости может подвергаться влажной очистке.