Путь грузоперевозчика: у истоков бизнеса
Грузоперевозки – одно из тех направлений бизнеса, что отличается и быстрой отдачей, и спросом, и простотой организации. Как стать перевозчиком?
Для начала, необходимо определиться с основными моментами: объемы доставок, тип грузов, предполагаемых к транспортировке и вид самой перевозки (локальный или международный). Следующий этап – составление подробного плана на период становления бизнеса: определение уставных расходов, анализ рынка, исследование конкурентной среды, — все это входит сюда же. И только имея на руках готовый проект, обоснованный и реально реализуемый, — можно переходить к поиску средств на текущие расходы для нового предпринимателя.
Очевидно, что основной статьей затрат в деле грузоперевозок будет покупка автомобиля. Какое именно грузовое средство предпочесть и где его искать, зависит от целей, поставленных в бизнес-плане. Конечно, на стартовом этапе самым надежным, доступным и простым вариантом для новоявленного перевозчика будет собственный автомобиль. Говорить о том, что лучше – подержанный или новый грузовик – нельзя. Для локальных перевозок в большинстве случаев более целесообразно приобрести новый малогабаритный транспорт: ГАЗель, например или китайский аналог FAW. Они и в цене доступны, и по качеству вполне подойдут. С новой машиной у перевозчика будет меньше хлопот в рамках ее технического обслуживания, бесперебойной работы и внезапных поломок на значительном расстоянии от базы.
А вот для работы в сфере международных перевозок на начальном этапе лучше приобрести мощную модель немецкого качества с пробегом. Сегодня продажа бу авто грузовой категории пребывает едва ли не на более высокой ступени развития, чем реализация подержанных легковых машин. Так что с выбором конкретного средства здесь проблем возникнуть не должно. Главное – ориентироваться на автомобили в возрасте не старше 7 (хотя бы 9) лет, признанных марок и от надежных поставщиков. При необходимости получить в распоряжении сразу несколько единиц транспорта, но при отсутствии денег на них, рассчитывать на кредит не приходится: стартовый капитал для бизнеса по закону не кредитуется. Однако и здесь отчаиваться не стоит: некоторых сбережений должно хватить хотя бы на одну достойную машину типа DAF или Volvo грузового класса с пробегом, второе средство можно арендовать. А по прошествии года активной работы на двух машинах с заработанных средств (частично) уже будет оплачен аванс за новую машину. И на кредит (при стабильных заказах и устойчиво растущей прибыли) можно рассчитывать.