Особенности трансмиссионных и редукторных масел
Для смазки зубчатых передач современных авто- и промышленных механизмов повсеместно используются трансмиссионные, а также редукторные масла. Данные составы различны по своим составляющим, принципу работы, а также особенностям применения.
В частности, первый тип масла, как и следует из его названия, используется для обработки элементов трансмиссии. В основном он применяется для смазки закрытых зубчатых передач, в механических, раздаточных коробках передач, а также аналогичных конструкциях, отвечающих за отбор мощности. Подходит трансмиссионное масло (смотрите) также для межосевых или же межколесных дифференциалов, мостов и др.
Благодаря его использованию на трущихся зубчатых элементах, а также ударных поверхностях шестерен создается прочная защитная пленка, предотвращающая износ данных деталей. В дополнение к указанному защитному воздействию становится возможным уменьшение вибраций, а также трансмиссионных шумов, защита поверхностей от перегрева, коррозии и др.
В то же время редукторные масла оптимально подходят для применения на тех участках зубчатых передач, на которых необходимо добиться смены крутящего момента или же направления, в котором происходит вращение. Этот тип смазочного состава призван обеспечить полноценную и бесперебойную работу каждого узла трения. Также редукторное масло должно охлаждать детали одноименных устройств, защищать их от развития коррозийных процессов и попадания различных загрязнений.
Рассматриваемый тип смазочного состава может использоваться для обработки деталей конвейеров, рольгангов, а также прокатных станов узкоспециализированных металлургических цехов. Подходит оно и для смазки канатов, редукторов открытого типа и т. д.
Главное условие успешного использования такого материала как редукторное масло (далее) – правильный выбор такой его характеристики, как уровень вязкости. В частности, для повышения надежности смазочного слоя в используемый состав добавляются различные присадки: от износа, «задиров», образования пены, коррозийных процессов и др.
Довольно часто редукторные масла изготавливают на так называемой полигликолевой основе, позволяющей минимизировать износ колес редуктора, изготовленных из цветных металлов. Также данная составляющая позволяет максимально увеличить срок смены смазочного состава и минимизировать уровень энергопотребления оборудования. Более того, полиглеколевая основа делает возможной эксплуатацию оборудования в куда большем температурном диапазоне.
Обзор редукторных (военных) мостов
Небольшой видеообзор редукторных (военных) мостов, постарался рассказать как можно подробнее про все плюсы минусы и конструктивные особенности гражданских и военных мостов.