Особенности организации отправки сборных грузов
Одной из наиболее выгодных и востребованных услуг современных компаний – грузоперевозчиков является организация отправки сборных грузов. Под этим определением объединены различные по своим масштабам и дальности следования партии товаров, порученных исполнителю несколькими заказчиками и сосредоточенных в одном грузовом фургоне/фуре.
В отдельных случаях для предоставления таких услуг используется морской, речной, железнодорожный или авиатранспорт. Однако чаще всего сборный груз доставляется в конечный пункт назначения именно тентованными фурами. Причем общий объем кузова данных транспортных средств колеблется в пределах 82-120 куб. м.
Одним из этапов процедуры организации перевозки сборных грузов является их предварительное сосредоточение (консолидация) на складе. На специально оборудованных площадях осуществляется формирование общего объема товаров, необходимых для 100% заполнения определенного транспортного средства.
В том случае, если авто «укомплектовано» не полностью, организатор перевозки может разместить на специальных интернет-проектах запрос вроде «ищу груз». Данный шаг позволяет найти собственников товаров, которые необходимо отправить в тот же пункт назначения, куда исполнитель – грузоперевозчик собирается перегонять свою фуру. Более того, такие проекты позволяют заранее спланировать и организовать заполнение данного транспортного средства на обратном пути.
Во время нахождения на консолидированном складе товаров, предназначенных для отправки, специалисты соответствующего профиля выполняют весь объем работ, направленных на подготовку и заполнение сопутствующей документации. Поиск груза для перевозки (точнее, недостающей его части, необходимой для 100% заполнения фуры), также осуществляется на данном этапе.
Все товары заранее проверяются на совместимость. К примеру, пищевая продукция может транспортироваться только с грузами аналогичной группы и в специальных фургонах-рефрижераторах. Также, складские работники осуществляют обмер и взвешивание всех поставленных товаров. При необходимости может производиться переупаковка груза. В отдельных случаях ему обеспечивается дополнительный защитный слой.
По завершении всех подготовительных работ производится окончательное формирование сборного груза, то есть заполнение отдельными товарами автомобиля, предназначенного для их перевозки. Заказ считается выполненным после завершения выгрузки на складе получателя.