Снегоуборочные машины
Снегоуборочной машиной называют путевую машину для уборки со стрелочных переводов и станционных путей мусора и снега и для перевозки их к месту отгрузки.
Первой снегоуборочной машиной с погрузкой снега на платформы, которые стоят на соседнем пути, стал аппарат, предложенный в России в 1910-ом году. В 1930-1950-е гг. получили распространение снегоуборочные машины с перемещением снега вдоль поезда к разгрузочному механизму и продольной его погрузкой. Этот способ перевозки снега был сохранен и в отношении снегоуборочных машин, которые используются на отечественных железных дорогах.
Для очистки путей от снега используются:
- снегоуборочные многовагонные поезда;
- самоходные – у главной машины которых одна из тележек с двумя тяговыми электродвигателями, приводная;
- прицепные – к локомотиву перемещаются при помощи локомотива, от компрессора которого приходит так же и сжатый воздух в пневмосистему.
- самоходные одновагонные снегоуборщики.
На снегоуборочных многовагонных машинах во фронтальной части главной машины расположен ротор-питатель (щеточный барабан) или подрезной нож, который находится поперек пути, а продажа спецтехники такой осуществляется на сайте gruzkar.ru. Снег подают на загрузочный конвейер, транспортирующий его в промежуточные полувагоны, которые стоят за головным механизмом, или в бункер, укомплектованный на главной машине. В обоих из случаев снег попадает на пластинчатый накопитель-конвейер, лента которого перемещается со скоростью в 10-20 раз меньше, чем скорость ленты загрузочного аппарата, в результате этого толщина слоя снега на накопителе-конвейере в 10-20 раз большая, чем на загрузочном конвейере и может достигать двух метров. Сколку уплотненного снега и льда осуществляют льдоскалывающие устройства, которые находятся в средней части главной машины. Во время второго прохода разрыхленный снег или лед забирается рабочим органом.
Снегоуборочные машины