Экспедиторы груза и консолидация груза
Международные экспедиторы грузов играют различную роль в международной перевозке и дистрибуции товаров. Экспедитор груза может ограничить свои функции исключительно оказанием содействия в связи с заказом транспорта или погрузкой груза в стране экспорта.
Данная функция, действительно, объясняет итальянское слово «spedizionere», используемое для обозначения
экспедиторавание груза, которое происходит от слова «spedire», означающее отправку, и соответствующие слова в немецком и шведском языках «Spediteur» и «speditor»). Это, как правило, включает в себя экспортную очистку товаров (иногда также называемую «FOB-spedition»).
Экспедитор также может осуществлять аналогичную деятельность в связи с прибытием товара в страну импорта. Однако в настоящее время экспедиторские услуги включают в себя также транспортные услуги (http://1000dorog.su) по обеспечению заключения различных договоров, необходимых для перевозки грузов от начала и до конца.
В таких случаях распространенной практикой является сбор экспедитором отдельных партий грузов (или парцельных грузов) от различных перевозчиков для различных получателей и, таким образом, использование транспорта, который будет эксплуатировать или он сам, или, что чаще имеет место, предоставление транспорта для каждой перевозки или использование регулярных рейсов. Данная функция обычно называется услугой экспедитора по консолидации грузов (Sammelladung — нем.).
В каком-то смысле данный вид услуги может быть сравнен с услугами оптового торговца, который собирает большие объемы товаров для перепродажи их своим покупателям, с той лишь разницей, что оптовая торговля экспедитора касается транспорта, а не товаров.
Различные функции, которые были сейчас описаны, также затрудняют понимание ответственности за экспедиторские услуги. Ответственность экспедитора как перевозчика вполне может возникнуть, несмотря на то, что сам он не осуществляет перевозки в рамках своего операционного контроля.
Подобная ответственность возникает на основании обещания осуществить перевозку с ответственностью перевозчика, и такое лицо, давшее обещание, необязательно является лицом, идентичным исполняющему перевозчику.
Таким образом, следует проводить различие между исполняющими перевозчиками и перевозчиками по договору. Что касается морской перевозки, то здесь проводится различие между исполняющими общественными перевозчиками, с одной стороны, и общественными перевозчиками, не владеющими судами (NonVessel Owning Common Carriers, NVOCs), с другой стороны.
Экспедитор также может осуществлять аналогичную деятельность в связи с прибытием товара в страну импорта. Однако в настоящее время экспедиторские услуги включают в себя также транспортные услуги (http://1000dorog.su) по обеспечению заключения различных договоров, необходимых для перевозки грузов от начала и до конца.
В таких случаях распространенной практикой является сбор экспедитором отдельных партий грузов (или парцельных грузов) от различных перевозчиков для различных получателей и, таким образом, использование транспорта, который будет эксплуатировать или он сам, или, что чаще имеет место, предоставление транспорта для каждой перевозки или использование регулярных рейсов. Данная функция обычно называется услугой экспедитора по консолидации грузов (Sammelladung — нем.).
В каком-то смысле данный вид услуги может быть сравнен с услугами оптового торговца, который собирает большие объемы товаров для перепродажи их своим покупателям, с той лишь разницей, что оптовая торговля экспедитора касается транспорта, а не товаров.
Различные функции, которые были сейчас описаны, также затрудняют понимание ответственности за экспедиторские услуги. Ответственность экспедитора как перевозчика вполне может возникнуть, несмотря на то, что сам он не осуществляет перевозки в рамках своего операционного контроля.
Подобная ответственность возникает на основании обещания осуществить перевозку с ответственностью перевозчика, и такое лицо, давшее обещание, необязательно является лицом, идентичным исполняющему перевозчику.
Таким образом, следует проводить различие между исполняющими перевозчиками и перевозчиками по договору. Что касается морской перевозки, то здесь проводится различие между исполняющими общественными перевозчиками, с одной стороны, и общественными перевозчиками, не владеющими судами (NonVessel Owning Common Carriers, NVOCs), с другой стороны.
Тренинг по транспортной логистике для логистов, студентов последних курсов транспортных ВУЗов
Список тем, которые будут рассматриваться в течение обучения:
• Условия Инкотермс
• Виды грузов и типы транспортных средств
• Конвенции. Типы разрешений.