Отследить груз

Введите номер декларации


РЖД просит частных инвестиций в размере 400 миллиардов долларов

По данным региональных новостей, 8 апреля 2013 года на согласование в правительство была отправлена генеральная схема развития железных дорог РЖД, которая еще предусматривает включение частных инвестиций в общем размере 400 миллиардов долларов. Данная схема рассчитана на период с 2013 года по 2020 год. Ведомости также имеют соответствующий документ.

Однако имеющийся документ не предоставляет конкретные и полные данные о проекте для будущих вложений денежных средств частного бизнеса. Отмечается, что частные инвестиции для Российских Железных Дорог предусмотрены в размере 2,2% от всей суммы средств, которые требует монополия.

Такой процент будет в случае непредвиденного консервативного сценария развития монополии. Также отмечается, что в случае инновационных сценариев развития, инвестиции будут в размере 3,5%. Частные инвестиции не будут рассматриваться в случае базового варианта развития монополии.

 

В состав генеральной схемы, разработанной РЖД, входят инвестиции для развития инфраструктуры на общую сумму от двух до пяти триллионов рублей. Более крупным проектом для инвестирования является расширение двух магистралей: Транссибирской и Байкало-амурской (примерно от 180 до 770 миллиардов рублей). Также предусматривается инвестирование Московского транспортного узла (от 270 миллиардов до 1,3 триллиона рублей).  РЖД уже разрабатывали генеральную схему ранее, но она включала в себя только вложения средств государственного сектора. Тогда отмечалось, что привлечь частные инвестиции государственным компаниям нельзя было по законодательству о государственно-частном партнерстве. Данный закон рассматривается правительством в нынешнее время, но его пока не приняли официально.