Правительство России разрабатывает законопроект, позволяющий концессионерам и управляющим компаниям дифференцировать тарифы на платных автотрассах.
Правительство России, а в частности управление траспортным хозяйством, разрабатывает законопроект, позволяющий концессионерам и управляющим компаниям дифференцировать тарифы на платных автотрассах.
Острая необходимость появления такого законопроекта возникла из-за пробелов в существующем законодательстве. Многие платные трассы не имеют полноценной альтернативы для объезда этих участков автодороги, а некоторые и вовсе являются основными путями сообщения для автомобилистов и компаний занимающихся установкой Триколор ТВ (сайт). К примеру, участки трасы «Дон». Было решено для подобных платных дорог установить максимальный тариф 1.5 руб. за километр для легкового автотранспорта. Однако для строящихся дополнительных автодорог тарифы на момент запуска трассы будут намного выше.
К примеру, проезд по новому выходу на МКАД с федеральной трассы М-1 «Беларусь» «Москва-Минск» на 15–58 км скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург будет установлена в размере 6,8 руб. за километр. В пояснениях к данному законопроекту указывается что в ряде случаев даже столь высокий тариф не способен возместить инвесторам, заключившим концессионное соглашение, затраты на строительство и эксплуатацию автодороги.
Как сообщает пресс-служба кабинета министров, в настоящее время комиссия правительства по законопроектной деятельности уже одобрила данный законопроект.