Отследить груз

Введите номер декларации


Московский синдром

Ограничения на грузоперевозки по МКАД становятся геополитическим фактором развития транспортной системы. Это изменение структуры (urfotrans.ru) весовых категорий грузовых автомобилей и дополнительный, весьма серьезный фактор роста цен на автомобильные перевозки.

257За первые два месяца текущего года рост продаж группы ГАЗ в сегменте легких коммерческих грузовиков составил шесть процентов в отличие от аналогичного периода прошлого года – четыре процента. На фоне примерно одинаковой динамики роста грузооборота и объема грузоперевозок по отрасли, это можно объяснить реакцией транспортных компаний на введенные в Москве ограничения. Пока это предположения, так как статистический период мал. Всего два месяца.

Кстати, «московский синдром» может войти в резонанс с сезонными ограничениями. Весной, в паводковый период, и летом, в период высоких дневных температур. В общем, на протяжении полугодия. Факторы ограничений носят кумулятивный характер, и результаты их воздействия на структуру подвижного состава будут отчетливо прослеживаться в следующем году. Динамика роста численности тяжелых грузовиков снизится, динамика роста средневесов и легковесов возрастет, вследствие чего изменится и структура парка грузовых автомобилей. Сегодня на долю HCV приходится порядка тридцати процентов от общей численности грузовиков, состоящих на учете, пятьдесят один процент приходится на LCV, оставшиеся двенадцать процентов принадлежат средневесам. Через год доля тяжеловесов снизится на пять-семь процентов в соответствии с весьма осторожными прогнозами. Иными словами мы будем наблюдать процесс разукрупнения автомобильных перевозок.

Что касается роста тарифов на автоперевозки, то это предположение сомнений не вызывает в принципе. Транспортные компании, работающие на московских направлениях, уже индексируют тарифы. Естественно, не в сторону понижения. В ближайшее время штрафы за нарушения режима грузового движения по МКАД возрастут до пяти тысяч рублей. Причем в некоторых случаях избежать штрафных санкций не представляется возможным.

В итоге, к концу первого полугодия рост тарифов составит не менее пятнадцати процентов, к концу года – более двадцати. Думается, что в этой эскалации «московский синдром» сыграет роль не менее важную, чем индексация цен на дизельное топливо. В части последнего индексация запланирована на государственном уровне, и должна составить семнадцать процентов до конца года.

URFOTRANS (http://urfotrans.ru)