Скутеры из Поднебесной празднуют триумф
Скутеры становятся все более и более модными средствами передвижения в нашей стране. При этом, в последние годы мощный прорыв на российский рынок сделали т.н. «китайцы», т.е. модели скутеров, производимые в Китае. И дело не только в цене, дело в том, что «машинки», производимые в Поднебесной, кардинально стал иными, чем было еще несколько лет назад. На смену «непонятно» чему пришла качественная, надежная и удобная в эксплуатации продукция.
Можно легко «пробежаться» по тематическим форумам в Рунете и убедиться, что это так. Нельзя сказать, что к китайской продукции отношение изменилось кардинально, но тон публикаций о моделях скутеров, поступающих в Россию из Юго-Восточной Азии заметно потеплел, потребитель стал намного лояльнее к скутерной продукии из этих стран.
Интересно, что продвинулись далеко вперед не только скутеры из Китая, но даже Северной Кореи. Сегодня в нашей стране, к примеру, неплохо поставлена поставка и продажа скутеров (подробнее) Racer, которые с точки зрения технологичности, качества, эргономики, дизайна вполне конкурентоспособны, а цены были и остаются более чем приятными, особенно в сравнении с качественными, но дорогими машинами из Италии и Японии. Все-таки российский потребитель хоть и неравнодушен к качеству все равно огромное внимание уделяет цене. Мы не настолько богаты, чтобы покупать тоже самое, но «втридорога».
Хорошо известно, что китайские производители ориентируются на японские образцы. Но это и неплохо, ведь вслед за копированием технических узлов и дизайна устройств, выпускаемых соседей, китайцы озаботились и качеством. Скажем, двигатели или трансмиссию скутеров они приобретают исключительно по лицензии и только у самых известных и надежных производителей. Тем не менее, цена при этом остается такой, что на эти деньги, если не покупать «китайца» можно купить скутер американского или итальянского производства, но… только середины 90-х годов. Спрашивается, стоит ли такая «игра свеч», а «овчинка выделки».
Чем же можно объяснить такой парадоксальный факт, что качество скутеров китайского производства можно считать хорошим, а цена на устройства все равно остается низкой и даже более чем скромной? Ларчик открывается очень просто, цена рабочей силы в огромном Китае по прежнему не велика, зато технологическая дисциплина, стимулируемая не только национальным характером, но и желанием китайских предпринимателей конкурировать на мировом рынке не только ценой, но и качеством, неуклонно поднимается вверх. Поэтому то любые машины, поступающие нынче к нам в Россию, хорошо встречаются отечественными дистрибьютерами, понимающими, что это можно продать, и покупателями, «продегустировавшими» новое качество китайских скутеров. Кроме того, отметим, что сегодня рынок производителей скутеров в Китае стал более прозрачным и понятным. Он структурировался, появились всем известные производители, бренды, которым потребитель постепенно начал доверять.