5 полезных советов и 5 явных признаков, или Как улучшить работу системы прямого впрыска топлива
Опытные автомобилисты, как правило, — люди ответственные, они бережно относятся к машинам, стремятся содержать их в идеальном состоянии.
Многие не просто вовремя проводят техосмотр и приобретают для своих фольксваген-гольф, ауди или тойота-камри запчасти (посмотреть), но и стараются разобраться в нюансах действия механизмов.
Одна из самых актуальных для автомобилистов проблем — экономия топлива. Среди решений этой задачи специалистами предложены двигатели с прямым впрыском топлива. Однако и у этого решения водители отмечают некоторые недостатки, в частности, образование нагара вокруг впускных клапанов, который со временем может снизить КПД мотора, а значит, снова увеличатся расходы на ГСМ. Уменьшить образование сажи можно разными способами, обратим внимание на самые простые, доступные каждому водителю.
1. Приобретайте только качественное топливо на проверенных автозаправках. Если в автомобиле установлен двигатель с прямым впрыском, рекомендуется производить дозаправку до того, как бензин будет полностью израсходован.
2. Постоянно заботьтесь о чистоте самой системы. Для этого можно использовать промывочные жидкости, в широком ассортименте представленные на авторынке.
3. Периодически производите замену топливных фильтров.
4. Избегайте слишком интенсивной работы двигателя и длительной работы на холостых оборотах. При перегрузках мотора расход топлива существенно повышается, неравномерность впрыска способствует большему нагоранию сажи вокруг впускных клапанов.
5. Используйте только качественные моторные масла. В противном случае риск порчи топливных форсунок повышается, а вместе с ним растет и опасность поломки двигателя. Вообще для комфортной эксплуатации авто важно приобретать только качественные расходные материалы и запчасти («Киа-Соренто» (тут) у вас или «Мерседес-Бенц» — неважно).
Опытные механики, что называется, сходу определяют, в чем именно состоит суть проблемы. Для тех же, кто не столь сведущ в автомобильных делах, приведем 5 основных признаков того, что инжектор неисправен.
1. Потеря мощности двигателя. Когда форсунка забита, она обеспечивает некорректную подачу топлива. При неравномерном впрыске бензина обороты мотора также будут неравномерны: то слишком низкие, то слишком высокие. Результат — нестабильность работы двигателя.
2. Троение двигателя. При эксплуатации загрязненного инжектора наступает момент, когда мотор «ощущает» нехватку топлива. При движении об этом свидетельствует характерный звук. Проблему необходимо устранять немедленно. В противном случае двигатель может перегреться, в результате чего может воспламениться топливно-воздушная смесь.
3. Неровный холостой ход.
4. Утечка топлива. Такая проблема возникает из-за трещин, образовавшихся на внешней поверхности форсунок.
5. Увеличение расхода бензина.