Расчет заработной платы
Расчет зарплаты является ежемесячной операцией любого предприятия, использующего наемную силу. Эта статья расходов связана неразрывными нитями с налоговыми отчислениями, а также взносами в различные фонды, и потому требует высокой точности.
Для того, чтобы произвести расчет заработной платы правильно, необходим специалист-бухгалтер, услугами которого очень многие индивидуальные предприниматели и малые компании не пользуются. Должность бухгалтера в них, как правило, ведет по совместительству какой-либо сотрудник, взявший ведение бухгалтерии скорее как нагрузку к основной работе. Отсюда и берется затем неверный расчет заработной платы и проблемы с контролирующими органами.
Многие предприниматели, имеющие свой бизнес, ошибочно полагают, что сложного в расчете заработной платы сотрудников ничего нет. Но нужно понимать, что расчет зарплаты – это вовсе не одна операция (расчет) или бухгалтерская проводка. Сюда относится целый комплекс работ со следующими этапами:
- расчет суммы заработной платы, которая включает оплату труда, различные надбавки, доплаты, премии и ряд других выплат;
- расчет суммы налоговых отчислений, произведенной на доходы работников;
- расчет всех других необходимых налоговых отчислений, перечисляемых в бюджет;
- расчет необходимых взносов в разнообразные фонды;
- подготовка и оформление соответствующих документов;
- и, в конце концов, отображение заработной платы во всех необходимых ежеквартальных и годовых отчетах.
Таким образом, расчет заработной платы вовсе не является простой выдачей наличных денег сотрудникам предприятия. За каждой выплатой стоит огромный труд бухгалтеров, в чьи обязанности входит правильное отображение доходов и расходов фирмы, а так же учет на складе всей продукции.
Расчет заработной платы работникам предприятия можно осуществить двумя способами: 1. расчет собственными силами организации (создание внутренней бухгалтерии); 2. расчет, осуществляемый посредством привлечения квалифицированных специалистов аутсорсинговых компаний.
Поэтому, если вы не имеете необходимых знаний и возможности или желания тратить финансы и время на поиск квалифицированного бухгалтера, профессиональному уровню которого могли бы доверять, у вас есть вариант - обратиться в аутсорсинговую компанию, в которой ведением всей вашей бухгалтерской документации займутся настоящие профессионалы.