Комплект сцепления
Сцепление автомобиля кратковременно отключает двигатель от коробки переключения передач, а также плавно соединяет эти агрегаты при работающем двигателе. Основные задачи автомобильного сцепления: предотвратить резкое изменение нагрузки, обеспечить плавное движение автомобиля с места, плавное переключение передач защитить детали трансмиссии от перегрузок.
В комплект сцепления (сайт) входит выжимной подшипник, нажимной диск с пружинами (корзина сцепления), ведомый диск с износостойкими накладками. Первичный вал коробки передач связан с диском сцепления, который прижат к маховику нажимным диском мощными пружинами. Все эти детали при работающем двигателе представляют собой единое целое, вращаясь одновременно. Это происходит в случае, когда педаль сцепления.
В состав корзина сцепления входит штампованный из стального листа кожух с чугунным нажимным диском и диафрагменной пружиной. Ведомый диск представляет собой накладки-кольца из фрикционного материала, которые вступают в контакт с нажимным диском и маховиком при включенном сцеплении.
При переключении передач водитель нажатием педали сцепления выключает его. В этот момент нажимной диск удаляется от маховика, освободив ведомый диск. Тем самым прерывается передача крутящего момента от самого двигателя к коробке переключения передач, и двигатель начинает работать вхолостую. Когда водитель отпускает педаль, все детали его механизма возвращаются в первостепенное положение, благодаря возвратным пружинам.
Сцепление автомобиля испытывает постоянные механические нагрузки, поэтому все детали его механизма подвергаются изнашиванию. Часто происходит аварийная поломка деталей сцепления. Как правило, при этом, производится полная замена всего комплекта.