Новая ж/д ветка в Украину из Молдовы снова минует Приднестровье
Молдова заявила о планах по строительству железнодорожной ветки Маркулешты-Сороки, которая пройдет в обход Приднестровья. Ее длина составит 55 км, и она сократит путь в Украину на 235 км. Об этом сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Анатолий Шалару.
По его словам, новая ветка позволит сократить расходы экономических агентов и активизировать грузопассажирские перевозки. Молдавские власти обратились к руководству Евросоюза, Европейскому банку развития и реконструкции и Европейскому инвестиционному банку с просьбой профинансировать проект, стоимость которого составляет около семидесяти миллионов евро.
Также Анатолий Шалару напомнил, что на сегодня поезда, которые проходят транзитом через Молдову, делают большой крюк. При строительстве же новой дороги ветка будет проходить параллельно уже существующей, в обход территории Приднестровья.
Заметка: Одна из наиболее затратных стате при ремонте помещения -смена дверей. Конечно, можно купить дверь (http://www.dveri-atlant.ru) и подешевле, но зачем экономить на своем комфорте? Купив один раз качественную дверь ее потом не прийдется менять в скором времени.
Для справки: протяженность молдавских железных дорог составляет 1232 км, основные узловые станции находятся в Кишиневе, Окнице, Унгенах, Басарабяске и Бельцах. В 2006-м году имущество Молдавской железной дороги, проходящей по территории Приднестровья, было объявлено его собственностью, поэтому станции Рыбница, Тирасполь и Бендеры исключены Молдовой из Международного реестра ж/д станций, после чего почти все молдавские поезда стали двигаться в объезд Приднестровья.
На сегодня из Кишинева через Приднестровский район ходят всего 2 пассажирских поезда в Москву и Одессу, остальные ездят в обход Приднестровья, через север Молдовы. В результате этого путь удлинился на 500 км, а также существенно увеличилась стоимость перевозки грузов из-за более низкой пропускной способности северного молдавского пути.