Невский ССЗ все-таки спустил на воду сухогруз, построенный по проекту RSD4
10 октября произошло в некотором роде знаменательное событие. На «Невском судостроительно-судоремонтном заводе» наконец-то случился долгожданный спуск на воду третьего по счету судна из серии, которая насчитывает десять самоходных сухогрузных судов.
Все они относятся к единому проекту под названием RSD49 «Нева-лидер 3» совместно с одной из компаний грузотакси Москвы (далее). Суда строятся по заказу компании ОАО «Северо-Западное пароходство» (сокращенно СЗП), проект разрабатывался несколько лет ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб». После того, как весь проект будет реализован ситуация с грузоперевозками по воде обещает стать намного более лучшей, чем сейчас. Остается только надеяться, что все сроки будут соблюдены. На данный момент неизвестно о каких-либо проблемах с финансированием или с материалами, так что все идет согласно ранее установленному плану.
Универсальные сухогрузы, построенные по проекту RSD49, предназначаются в первую очередь для транспортировки разнообразных грузов. Причем они могут вести зерновые, лестные, навалочные, генеральные и крупногабаритные грузы. Суда будут двигаться в Каспийском море, а также в Черном, Белом, Северном, Балтийском и других морях. Возможны также рейды Европы, но исключительно зимой. Для данных целей будет построено в общей сложности двенадцать сухогрузов. 10 из них на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе», а еще два 2 на заводе «Лотос» в Астрахани.