Вопросы строительства дорог снова актуальны
Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов на днях разразился интересными комментариями по поводу строительства автомобильных дорог в нашей стране.
Всем ведь известно множество историй и анекдотов о том, что у нас проще и дешевле выложить дорогу золотом, чем асфальтом. Соколов заявил, что на самом деле в России строят дороги не за такие уж и большие деньги, если брать страны с подобным климатом. Далее приведена цитата из его речи: «Мы строим дороги за меньшие деньги. Чем например в Германии и Франции. Если брать страны с похожим климатом, то и тут у нас преимущество, к примеру, перед Канадой. Еще могу сказать, что американские и испанские дороги стоят также дороже, а вот финские и китайские дешевле».
Чиновник рассказал о том, что все эти расчеты сделаны на основе специальных формул и со скидкой на то, что часто необходимо выкупать землю, сносить дома, переселять жителей и так далее. Если же взять строительство дорог в среднем по стране, то по утверждению министра один километр обходится примерно в 41 млн. рублей. Иными словами, наши дороги, якобы стоят дешевле, чем в почти всех зарубежных странах.
А что если обратиться не к словам министра, а к другим доступным на сегодняшний день источникам? Эксперты, работающие во Всемирном банке, отводят нашей стране только 48-е место по доступности строительства дорожного покрытия. Если же взять за мерило качество автомобильных дорог, то мы и вовсе окажемся на постыдном 111 месте. Известно также, что реконструкция МКАД в свое время оценивалась, как 100 млн. долларов за каждый километр, или почти в 100 раз дороже названной министром суммы. Интересно, правда?
Заметка: Зачатсую при доставке грузов в контейнерах возникает множество бумажной волокиты. К примеру растаможка контейнера из Китая, зависимо от усердия сотрудников таможенной службы может занимать довольно длительное время. Возможно более приемлемым вариантом будет, обращаться в организацию занимающуюся растаможкой грузов клиента.