С 1 октября 2014 года вводится в действие система предварительного информирования для ввоза товаров ж/д транспортом
ФТС распространила информацию о введении новых правил для перевозки грузов, поступающих железнодорожным транспортом. Согласно новым требованиям, с первого октября этого года необходимо будет заранее сообщать о товарах. Сейчас специалисты федеральной таможенной службы работают над организацией системы обязательного предварительного информирования совместно с РЖД.
О том, какие проблемы могут возникнуть в процессе введения данного правила и перспективах работы системы, общественность узнала из прошедшей на днях пресс-конференции с участием представителей обеих организаций.
Основные нововведения
И так, если вы хотите ввезти груз на территорию Таможенного союза посредствам железнодорожного транспорта, с первого октября вас обяжут подать всю необходимую информацию заранее. На практике это будет выглядеть примерно так: отправитель груза передает данные перевозчику, тот в свою очередь, предоставляет их таможенным службам, причем не позднее, чем за 2 часа до планируемого пересечения границы. Подобная система уже пару лет работает в сфере автотранспортных перевозок и хорошо себя зарекомендовала. Исходя из опыта работы на автотранспорте, можно сказать, что предварительное информирование позволяет оптимизировать время оформления документов на пунктах пропуска, что, в конечном счете, ведет к экономии денежных средств.
РЖД уже давно внедряет подобные проекты. За последние 12 лет, компании удалось наладить отношения с десятком стран. Так, например, информацию по грузам, перевозимым на поездах,заранее получают коллеги из Финляндии и стран прибалтийского региона. В ближайшее время планируется наладить подобные связи с польскими железными дорогами.
Внедрение системы
Примерно за месяц до официального вступления в силу новых правил по перевозке грузов, на официальном сайте РЖД появится раздел предназначенный для предоставления информации о ввозимых товарах. Отправители и грузоперевозчики будутсамостоятельно ввести необходимые данные в систему. Вдохновители проекта говорят, что крупные компании смогут работать на портале по удобной для них схеме, выбрав из нескольких вариантов наиболее приемлемый.
Однако, представители РЖД и ФТС признаются, что есть определенные сложности, над решением которых придется поработать. Так, например, если в контейнере перевозят грузы нескольких отправителей и один из них не сделал предварительную заявку, это затормозит процесс прохождения таможенного контроля для всех. Бороться с этим можно было бы, введя ответственность за нарушение правил. Пока ее нет, но в ближайшее время Евразийская экономическая комиссия рассмотрит данный вопрос.