РЖД борется с перенасыщением станций составами
Управление Российскими железными дорогами призвано решать наболевшую проблему. Это проблема скапливания составов на путях возле станций. Государственная монополия пытается бороться с такой ситуацией, создавая льготные условия дочерним предприятиям РЖД.
Действия государственной монополии
С начала весны государством установлен жесткий контроль за пропускной способностью станций, регулируя отгрузку и загрузку товаров.
Таким способом пытаются бороться с тем, что инфраструктура железных дорог сильно загружена, а составы задерживаются на станциях на длительное врем, ожидая погрузки или разгрузки. Установлен жесткий лимит на количество составов, находящихся на околостанцевых путях. Ситуация с переполнением составами путей невыгодна, в первую очередь, самим РЖД, так как, вынужденно ограничивая манипуляции с товарами на станциях, они теряют прибыль.
Причины проблемы
Причиной переполнения путей является то, что те, кто отправляет товары, часто заказывает больше вагонов и составов, чем это необходимо. Все лишние вагоны тут же оказываются на добавочных путях, в отстое. Операторы также стремятся подать вагоны и составы к тем местам, где возможна погрузка. В связи с этим, количество вагонов на станции становится большим, чем пути около станции могут вместить. Все это мешает работе станции, а иногда даже вызывает почти полное прекращение деятельности.
Правда, операторы во всех бедах обвиняют государственную монополию. Они объявляют о том, что избыток подвижного состава создается по причине того, что госмонополия затягивает согласование заявок на грузоотправку. Льготные условия создаются, в первую очередь, для дочерних предприятий отрасли.
Однако, Российские Железные Дороги объявляют о том, что зеленый свет, в первую очередь, будет даваться тем, кто подаст заявку на отправление груза раньше всех.
РЖД не спешит оглашать принятие новых правил. Поставщики и производители, пользующиеся услугами компании, ничего не слышали о нововведениях. Такие изменения могут помешать коммерсантам производить свою деятельность, налаживать сбыт товаров. РЖД пытается спланировать перевозки грузов в зависимости о времени года, однако, от этого могут возникнуть проблемы у других компаний.
Пик проблемы ограничения пропускной способности станций установился в 2007 году. Потребности в доставках грузов растут, а способность обеспечивать движение вагонов по станциям остается прежней. Грузы должны доставляться вовремя. РЖД собирается принять все необходимые меры, вплоть до снижения доходов владельцев подвижных составов.