Латвия и Белоруссия обсудили сотрудничество в области перевозок железнодорожных транспортом
В Минске состоялось совещание руководства железных дорог Латвии и Белоруссии, на котором стороны ознакомились и приняли решения касательно направлений усовершенствования железнодорожных перевозок между странами.
Участники конференции ознакомились с результатами грузоперевозок за прошлый год и за период с января по май 2014 года. Среди приведённой статистики члены делегаций получили информацию о количестве контейнерных поездов за рассматриваемый период в направлении с Белоруссии и обратно и результаты их возможного увеличения. Также была приведена статистика по организации пассажирских перевозок. Руководители железнодорожных ведомств 2-х стран обсудили организационные вопросы по проведению электрифицированных линий между городами Полоцк и Даугавпилс и другие вопросы.
Полученные результаты работы
В текущем году грузоперевозки всеми видами транспорта между Белоруссией и Латвией, в том числе и транзитные, в обоих направлениях составили 13,9 млн. т, что на 14,4% больше в сравнении с таким же периодом прошлого года.
Удачным примером результативного сотрудничества по увеличению грузопотока является общий проект Украины, Эстонии, Белоруссии и Латвии по транспортированию товаров контейнерным поездом под названием ZUBR. В этом году за рассматриваемый период было переправлено 3026 контейнеров, что на 23,4% больше в сравнении с прошлым годом.
В области перевозок пассажиров заметно увеличение количества перевезённых людей. В направлении из Минска в Ригу и обратно с января по май этого года пассажиропоток составил 12700 человек, что на 1500 превышает прошлогодние показатели. Больше всего людей было перевезено в мае, что связано с проведением на белорусской земле мирового хоккейного первенства. Помимо этого, увеличение числа пассажиров стало возможным благодаря введению совместных предложений в области маркетинга. Сюда можно отнести введение продажи билетов посредством интернета, дифференциацию тарифов согласно размещению мест в вагоне и применение гибкой системы управления тарифами на пассажирские перевозки в зависимости от календарных дней.
Инфраструктурные проекты
Для увеличения пропускной способности производится развитие железнодорожных объектов в направлении от Полоцка и рядом расположенных перегонов до белорусско-латвийской границы. В рамках этой работы, к примеру, был построен второй путь на участке от Бигосово до Индры, что даст возможность ежедневного прохождения 35 пар поездов. Заканчиваются работы по проектированию второго пути на участке от Полоцка до Ропнянской. В рамках белорусской программы по развитию приграничных пунктов пропуска производится модернизация пункта пропуска Бигосово. На будущее планируется электрифицировать участки между Смоленском, Витебском, Полоцком, Даугавпилсом и Ригой.