Отследить груз

Введите номер декларации


Казахи усложняют РЖД работу

Казахстан издавна сотрудничал с Россией, являясь ее партнером по Союзу Таможен. Однако, недавно прошли слухи об ограничению доступа операторам железной дороги в казахскому рынку, занимающемуся грузоперевозками.

 

Планы Казахстанских железных дорог (КТЖ) 

Транспортным Министерством было получено письменное сообщение от КТЖ. В письме прозвучала просьба о прекращении агрессивной политики демпинга от компаний России. Также, в письме звучит просьба о предоставлении льготных условий для казахстанских операторов.

Казахстанские железные дороги имеют в планах запрет на сотрудничество поставщиков грузов с любыми предоставителями транспорта, кроме дочерней компании КТЖ – Казтранссервис.

КТЖ подписало обращение в Министерство транспорта Казахстана, в котором звучит просьба о поддержке и защите операторов Казахстана от слишком большого распространения влияния иностранного подвижного состава на общую ситуацию на железных дорогах страны. КТЖ заявляет, что большие российские компании ведут агрессивную политику экспансии влияния над грузоперевозками по железной дороге и считают, что максимум привилегий должны получать местные операторы. А деятельность зарубежных операторов надо, наоборот, ограничивать, за счет разрешения установления уровня платы за грузоперевозки  местным операторам. 

В известность поставили премьер-министра страны. Казахстанская ассоциация операторов требует введения ряда льгот для возможности более широкого применения подвижного состава казахстанских собственников. Собственный парк Казахстана достаточно велик. 

Как поступили КТЖ 

Казахские железные дороги теперь держат под запретом перевозки грузов составами любых других операторов, кроме дочернего подразделения КТЖ – Казтемиртранса. Запрещено даже рассмотрение заявления на перевозку грузов другими операторами. Казтемиртрансу постановили привлекать к перевозкам тех поставщиков грузов, которые ведут работу с его конкуренцией.

На данный момент отношения с Казахстаном в сфере грузоперевозок уже сильно поменялись. Многие компании не могут погрузить товары в Казахстане. Запрещено подводить свои составы на станции, в то время, как составы Казтемиртранса входят на станции беспрепятственно.

Однако, крупные компании говорят, что проблем с перевозками в Казахстане у них нет.

Цены на ввод составов на станции Казахстана в самом деле повысились. У владельцев казахстанского подвижного состава редко есть офисные точки в России, поэтому было бы проще загружать пустые вагоны, когда они идут в Россию. Именно поэтому, для загрузки вагонов своих операторов, устанавливаются более выгодные цены.