Отследить груз

Введите номер декларации


Стоимость трассы

13 августа стало известно, что проезд большегрузных машин по трассам федерального значения может увеличиться до 3,7 рублей за один километр пути. Сегодня стоимость использования федеральных трасс большегрузным транспортом, вес которого превышает допустимое значение в 12 тонн, стоит 3,5 рубля за 1 километр. Но в скором времени эта цифра может увеличить на 0,23 копейки. Инновация еще не введена, но ее причиной стало то, что Министерство транспорта перенесло срок вступления в законную силу правительственного постановления РФ №504, что как раз касается вопроса по урегулированию оплаты в счет возмещения ущерба дорожному покрытию.

Причины повышения

Курс на коррекцию стоимостного показателя взят с учетом того, что за прошлый год существенно изменился фактический индекс потребительских цен.

В начале июля сообщалось о том, что Росавтодор увеличит на 30 дней срок, во время которого можно будет подавать конкурсные заявки по системе взимания платы с грузовых транспортных средств. Срок введения платы, которая предусматривает возмещение ущерба дорожному покрытию слишком тяжелыми грузовыми транспортными средствами, был перенесен с 1 на 15 ноября. Просьба была удовлетворена после того, как с ней обратились участники конкурса, а также представители транспортных компаний.  

Ощутимые расходы

Отметим, что повышение взимаемой платы за нагрузку на дорожное покрытие большегрузами на 0,23р за 1 километр – это достаточно ощутимые расходы для транспортных компаний. Это может привести к тому, что они будут этим пользоваться и использовать меньше транспортных средств, но больше их нагружать, вплоть до максимально допустимых нагрузок на оси машин, ведь разница между рекомендуемой и допустимой нормой составляет до 10 тонн.

Как будут дальше развиваться события, покажет статистика по транспортным перевозкам. Вполне возможно, что многие логистические компании через некоторое время именно полученными данными будут апеллировать к Росавтодору, прося о снижении введенного показателя на оплату, которая идет на возмещения ущерба федеральным трассам.

Повышение тарифа отразиться на стоимости услуг, которые оказывают перевозчики. Теперь они поставлены в еще более сложные условия при довольно серьезной конкуренции на рынке. Кроме этого, эксплуатация транспортных средств всегда на максимально допустимых нормах будет приводить к более быстрому износу, в котором сами транспортные компании никак не заинтересованы.