Отследить груз

Введите номер декларации


Дорогие трассы Санкт-Петербурга

В столице на Неве были выявлены нарушения, допущенные при ремонтах дорожного покрытия, стоимость которых в общей сложности тянет на несколько миллиардов рублей.

19 августа были обнародованы данные, полученные Контрольно-счетной палатой Санкт- Петербурга в результате проверки финансирования объектов транспортной инфраструктуры в период с 2011 по 2013 годы. Сумма нарушений исчисляется в 14 миллиардов рублей.

Рост невнимательности и аппетитов

Одними из самых серьезных нарушений оказались факты невнимательного отношения к опасным объектам, транспортным артериям и метро, которые реконструировались или отдавались в эксплуатацию без необходимого и обязательного перечня процедур в Главгосэкспертизе, а также без должных допусков иных органов, выполняющих надзорные функции в городе. В результате халатности городскому бюджету был нанесен ущерб в сумму более 7 миллиардов рублей.

Контрольно-счетная палата предоставила общественности информацию, из которой следует, что за прошлый год в Санкт-Петербурге было освоено не боле 48% тех финансовых средств, что были выделены на выполнение капитального ремонта дорожного покрытия и транспортных артерий города. Другими словами, за прошедший год целевого использования достиг всего 1 миллиард рублей, в то время как в 2011 году это было 2,2 млрд. руб., а в 2012 – 1,8 млрд. руб.

С каждым годом в адресные программы включалось все меньшее количество объектов, подлежащих ремонту и восстановлению. Этот вопрос стал у проверяющих основной темой, который «распутал» клубок нарушений. В 2011 году из семи объектов, для которых было выделено финансирование, было отремонтировано шесть; в 2013 году всего два объекта из восьми необходимых. Что касается текущего 2014 года, то многие дороги, которые подлежали ремонту, были просто исключены из адресной программы.

Как работала схема «экономных»

Общая сумма ущерба, которая была нанесена заключенными контрактами, составляет почти 687 миллионов рублей. Схемы махинаций были несложными: сначала проводилась оплата около 28% работ, затем невыполненный контракт расторгался и та часть, что оставалась неоплаченной помечалась как «сэкономленная сумма». Просроченные проектные контракты оплачивались только на 90%, после чего без претензий расторгались, т.к. государственная экспертиза их не попускала. Спустя некоторое время Смольный вновь заказывал те же работы и схема повторялась.

Подобное ущербное дорожное строительство обошлось городу в сумму 5,5 миллиарда рублей. Сама большая часть была нанесена в 2013г – 3 миллиарда рублей. Из всех перечисленных сумм около 4,8 миллиардов рублей были просто утеряны в результате продления просроченных контрактов, по которым никто не выплачивал штрафные суммы.

Выводами займется питерская администрация, прокуратура и законодательное собрание.