Что говорят критики о ТЛК «Южноуральский»
Кроме того, что практически абсолютно большинство сфер бизнеса, экономики и транспортной логистики высказываются за создание ТЛК «Южноуральский», находится и немалое число критиков. Конечно, их число в десятки меньше сторонников, однако хотелось бы, чтоб к задаваемым им вопросам или прислушались, или сделали больше, чем просто обещания. В чем же дело? Почему у такого масштабного и однозначного выгодной проекта находятся критики?
Некоторые сложности или серьезные препятствия
Любое крупное дело сопровождается рядом мелких неурядиц и неудобств. Практически никогда их не удается решить одних махом, чтоб не распылять свои силы. Каких же критиков породил ТЛК? В первую очередь это бытовые автомобилисты, которые уже скулят по поводу того, что «на дорогах не протолкнуться, в результате образующихся пробок и страшно представить, что будет дальше».
Жалобы на то, что ситуация на дороге может усугубиться после сдачи комплекса в эксплуатацию не беспочвенны, т.к. многие дороги в этой области обладают низкой пропускной способностью. Это относится и к трассам федерального значения. Таким образом получается, что трубить о создании транспортно-логистического коридора до проведения качественной реконструкции всех «нетрудоспособных» транспортных артерий как-то странно, если ни неприлично.
Надо отметить, что кураторы проекта не отмахиваются от этой проблемы, они об этом знают, но кроме обещаний о том, что все будет решено, ничего конкретного не предпринимается. И все же план реконструкции всех проблемных дорожных покрытий в Росавтодоре уже есть. Его финансирование по федеральной целевой программе предполагается, но потерпеть придется до 2020 года.
Кому выгодно больше?
В числе критиков вполне закономерно оказались и некоторые бизнес-сообщества, хотя и понимают все преимущества от введения в эксплуатацию ТЛК «Южноуральский». Те, кто настроен радикально, считают, что существует очень большой риск того, что из Китая в Россию хлынет дешевый китайский ширпотреб. Те, кто придерживаются умеренных взглядов высказываются, что чего боятся первые не избежать, но надо приложить все усилия, чтоб это пресечь. Но нужно признать, что представители Поднебесной очень заинтересованы в создании новых рынков сбыта и успешного продвижения своего бизнеса в других странах.
Что говорят те, кто обещают уже через полгода запустить строительство? Первая очередь может быть запущена в период с апреля по июнь 2015 года, но будет ли это так – неизвестно. Не повторит ли проект судьбу отечественной платежной системы, которую обещали запустить через 3-4 месяца, но в итоге выяснилось. Что согут это сделать не ранее, чем через 1,5 года.