О платных дорогах в Казахстане
Начиная с 2020 года, в Казахстане начнет функционировать дорога для автотранспорта Караганда – Алматы в платном режиме. 11 августа пресс-служба министерства коммуникаций и транспорта в Казахстане сообщило, что кроме дороги Караганда – Алматы в платный режим перейдет еще несколько крупных транспортных магистралей страны. Система оплаты будет вводиться сразу после того, как будут завершены все строительные работы и дорожное покрытие будет готово к интенсивной эксплуатации.
Сроки и направления
К 2017 в платный режим планируется перевести направление Астана – Темиртау. В 2018 обещается окончание строительства трассы Астана – Павлодар.
Все реконструкционные работы, которые проводятся по восстановлению и строительству транспортной артерии Астана – Караганда – Алматы, была начата в результате проектирования, а затем немедленной реализации нового коридора направлением Центр – Юг. Последнему нужно будет пересечь такие города как Курты, Капшагай и Балхаш. Общая длина магистрали, ширина корой будет составлять 4 полосы, вытянется на 1318 километров. Строительство и реализация данного проекта оценивается в 750 миллиардов тенге. В пересчете на американские доллары эта сумма составляет 4,1 миллиарда долларов.
Рассматриваемый проект не единственный, разработка которого идет полным ходом. С 2013 года в работе находится целый комплекс проектной и сметной документации, касающейся участка Темирату – Караганда – Балхаш. Его длина ровняется 450 километрам. Направление Алматы – Капшагай реконструируется сразу на четырех участках, общая протяженность которых немного превышает 100км.
К 2022 году, согласно заранее подготовленным планам и проектам, в Казахстане могут начать свою работу около семи тысяч километров дорожного полотна, относящегося к государственному значению, в платном режиме.
Постепенный разгон
Платные дороги не новость для США и стран Европы, однако постепенно к ним присоединяются и другие государства, входившие ранее в Советский Союз. Этот процесс идет не быстро, но его наличие, как и качественных проектов в этом направлении, радует. С одной стороны это поможет сохранить дорожное покрытие на самых важных транспортных артериях страны, с другой стороны – дисциплинирует перевозчиков, хотя и может привести к незначительному подорожанию логистических и транспортных услуг.
Платная дорога это не только спрос, но еще и ответственность, поэтому наравне с оплатой Казахстан берется обеспечивать должное покрытие на всех тех участках, перемещение по которым будет не бесплатным.