Белорусская жара
В середине июля дождливая неделя выдалась не по всей территории Беларуси, а со второй половины месяца началась аномальная для страны жара. В связи с этим на всех республиканских дорогах установлен контроль за передвижением большегрузного транспорта.
Вынужденные меры
Для фур ежегодно вводятся какие-либо ограничения сезонного характера. Все они имеют своей целью предупреждения преждевременного разрушения и повреждения дорожного полотна. Многие специалисты, а также профессиональные и опытные водители знают, что аномально высокие температуры в сочетании с большими нагрузками на осевые системы транспорта в большинстве случаев становится причиной сильных деформаций асфальтового и бетонного покрытия.
Для того чтобы минимизировать в такую погоду появление возможных сильных деформаций на дорожном покрытии активно работает транспортная инспекция. В конце июля и начале августа она усилила свой контроль над передвижением всех большегрузных транспортных средств, т.к. столбики термометров, особенно на солнце, зашкаливают за 400С.
Ограничения по передвижению транспорта на трассах носят временный характер. Все надеются, что это продлится всего лишь до первых осенних дней, однако никто не может дать гарантию того, что в сентябре станет прохладнее настолько, что дорожная инспекция сможет снять усиленный режим патрулирования.
Внимательность при составлении маршрутов
Сегодня же всем водителям фур, а также логистическим компаний, которые планируют проложить свой маршрут через Беларусь нужно учитывать, что с 11 часов дня и до 21 часа вечера при столбике термометра на отметке выше 250С движение транспорта с нагрузкой на одиночную ось в 6 тонн и выше по трассам, где выполнено асфальтовое и бетонное покрытие, будет ограничено. Соответственно, все передвижения по дорогам Беларуси с указанными параметрами разрешен исключительно с 21,00 до 11,00 следующего дня.
Нужно учитывать, что за отведенный отрезок времени грузовое транспортное средство должно полностью пересечь белорусскую территорию, а не въехать на нее в 10:50, чтобы продолжать следование на протяжении нескольких часов. Это недопустимо и можно подпасть под запрет, т.е. машина будет остановлена и простоит до времени, когда передвижение разрешается.
В 2014 году не одна Беларусь оказалась в подобных условиях и во многих южных областях России и Украины невероятно жарко. Вполне возможно, что там действуют аналогичные ограничения по передвижению большегрузного транспорта по определенному виду дорожного покрытия.