Отследить груз

Введите номер декларации


Транспортный переход через Керченский пролив может стать самым дорогим в мире

Мост через Керченский пролив может попасть мировой в список самых дорогих проектов такого рода. То, что этот транспортный переход станет вторым по стоимости в мире - несомненно, но вполне может быть, что он займет и первое место.

Еще полгода назад, когда Крым не был территорией России, такой проект казался всем лишь сказочной мечтой, осуществить которую было невозможно. Но теперь эта мечта очень быстро осуществиться. Правительство издало указ, назначающий ГК «Автодор» заказчиком инженерных изысканий. Клава «АВтодора» Серкей Кельбах уже ответил на самые важные вопросы, касающиеся времени, места и стоимости будущего строительства. Теперь остается лишь ждать решения вышестоящих инстанций.

Итак, что именно будут строить? Окончательный ответ на этот вопрос уже известен: автомобильно-железнодорожный мост. Так как идея совместить железнодорожный туннель с надводной автомагистралью уже практически не рассматривается, хоть официально от нее еще не отказались, будут два отдельных моста. С местом строительства мостов уже определились. Это будет Тузлинский створ. Первый транспортный переход будет проходить через одно из «горлышек» Керченского пролива и соединит побережье Крыма с островом Тузла. Длина этого перехода составит около 6 километров. Небольшой проблемой для архитекторов стало то, что по фарватеру пролива ходят морские суда, и поэтому высоту пролета должна быть не менее 50 метров. Мост будет состоять из двух уровней. По верхнему уровню будут проходить четыре полосы автомобильного шоссе, а по нижнему - две железнодорожных колеи.

Следующая часть перехода будет проходить через узенький песчаный островок. По своей форме этот островок немного вытянутый с юго-востока на северо-запад. Ширина острова Тузла равняется 500 метрам, а его длина достигает 6,5 км. Раньше этот остров был продолжением западного побережья Кубани. Но шторм, случившийся в 1925 году, размыл Тузлинскую косу и таким образом отделил Тузлу от суходола. На территории острова два уровня моста будут проходить уже параллельно друг с другом на одном уровне. Последней частью этого перехода будет мост через пролив , отделяющий остров Тузла от насыпной дамбы, расположенной возле Таманского полуострова. Так как судоходства на этом участке моста нет, то его высота будет намного меньше высоты западного моста. Также восточный мост будет намного короче. Его длинна будет не больше 1,4 км.