Отследить груз

Введите номер декларации


Сенаторы отложили принятие закона о контроле за международными автоперевозками

Недавно Государственная Дума России приняла закон, определяющий правила международного грузооборота. За утверждение закона проголосовало большинство депутатов. Однако верхняя палата парламента не согласилась с нижней и отклонила законопроект как недостаточно проработанный. Сенаторы считают, что текст закона допускает возможность двойного толкования, содержит много противоречий. В частности, не прописаны основные критерии контроля автоперевозок. Совет Федерации предложил сформировать специальную комиссию, которая и доработает законодательные документы.

Сегодня в российских законах отсутствует даже ясная дефиниция международных перевозок, понятие трактуется то слишком широко, то неоправданно сужается. Нет обоснованной системы санкций за несоблюдение правил грузооборота (штрафов и т.п.). Недавно созданный законопроект требует от зарубежных фирм, занимающихся международными авто- и гидролифт перевозками, получить российские разрешения на такого рода деятельность. Именно документ-разрешение и будет отныне аргументом во взаимодействии с полицией и другими контролирующими органами России.

Еще одно положение законопроекта гласит, что увеличивается число площадок, которые могут проверять грузовой транспорт, пересекающий границы. Теперь это не только специальные контрольные пункты в разных регионах России. К списку контроля добавляются стоянки автомобилей на российской территории. Таким образом, число проверочных пунктов вырастет в несколько раз.

Верхний парламент выступает за поддержку законопроекта и считает его совершенно необходимым. Тем более важно сделать текст закона прозрачным и понятным. Доработка закона, очевидно, откладывается на осень, так как Дума уже ушла на летний перерыв. Время рассмотрения законопроекта Советом Федерации заново в исправленной редакции пока назвать трудно.

Один из сенаторов, входящий в комитет по экономической политике верхней палаты парламента, объяснил средствам массовой информации, в чем состоит миссия закона. Новые правила призваны поддержать собственных автоперевозчиков и создать им наиболее благоприятные условия для работы. Поэтому требования к зарубежным фирмам по международным перевозкам ужесточаются. Повышается конкурентноспособность собственного грузового товарооборота в стране и за рубежом, что особенно актуально из-за переноса контроля за транспортом за границы таможенной службы.