Отследить груз

Введите номер декларации


Польша намерена закрыть дорогу российским грузоперевозчикам

Если Россия на самом деле решит ограничить перевозку польских товаров на территорию нашей страны и не введет применение книжек МДП, то соответственно можно ожидать и закрытие польской границы для российских фур, не имеющих знака TIR (МДП). Как сообщают соответствующие источники, польский кризисный штаб рассматривает в первую очередь именно такое решение. В этот штаб входят члены Министерства инфраструктуры и представители польских перевозчиков.

Российские власти до сих пор так и не решили вопрос, касающийся книжек МДП. Такие книжки могут значительно упростить процедуру прохождения контроля на границе для международных грузоперевозчиков и устранить ряд формальностей. Использование таких транзитных документов на территории РФ стало невозможным еще с августа 2013 года. АСМАП, являющаяся оператором TIR-системы в России, ничего по этому поводу предпринять не может, так как ФТС всячески препятствует этому. Начальник ФТС Андрей Бельянинов получил указание от Дмитрия Медведева разобраться с этой проблемой до 1 июля этого года. Но кто заменит АСМАП и возьмет на себя его функции до сих пор не известно.

Конвенция TIR уже используется на территории 68 стран, в число которых входит и Евросоюз. Все они все больше склоняются к мнению, что Россия сознательно препятствует введению на своей территории книжек МДП. более того, представители Международного союза автотранспорта (IRU) и отрасли подозревают Россию в намерении ввести свои таможенные гарантии, которые обойдутся намного дороже и будут менее прозрачными, чем система TIR. Такие догадки можно легко объяснить, ведь все помнят, что именно ФТС настаивала на том, чтобы функции АСМАП были переданы «РОСТЭКу». Как сообщает министерство регионального развития Польши, вопрос о свободной перевозке товаров из ЕС в Россию будет обсуждаться уже в ближайшее время на встрече с представителями Кремля. Но пока правительство Польши вместе с перевозчиками с нетерпением ждут решения проблемы.

Отказ РФ от МДП может причинить Польше и другие потери и лишить ее немаловажного источника финансирования. Как сообщают операторы системы via TOLL российские водители, чей маршрут проходит по дороге S22, ведущей от калининградской области до Эльблонга, оплачивают большую часть сборов с заграничных водителей. Именно на эти деньги и производиться модернизация и строительство польских дорог, ведь все они идут в краевой дорожный фонд.