Грузы рвут из рук
На сегодняшний день оборот отечественного рынка международных автоперевозок можно оценить в 7 млрд. долларов в год, а если говорить о весовом значение, то это приравнивается 33 млн. тонн. Не нужно и говорить о том, что данный вид деятельности представляет собой привлекательный кусок для других иностранных компаний-перевозчиков.
Однако участники международной конференции, которая носила название Российский рынок международных автоперевозок: реалии и перспективы", заявили о том, что российские компании-перевозчики уже долгие годы успешно сохраняют за собой лидерство в данном виде деятельности. В частности, на российских перевозчиков приходится около 40% всего рынка перевозок, что приравнивается к 13,5 млн тонн.
Конечно, сохранять это первенство достаточно сложно, особенно учитывая постоянно растущую конкуренцию.
Петр Павлюк, заместитель главы Ассоциации международных автоперевозчиков, заявил, что в среднем в странах Западной Европы в год автомобиль проходит около 120 тыс. км в год, тем самым его прибыль за проделанный рейс для владельца составляет 12 тыс. евро. В России автомобили проходят около 100-110 тыс. км, а прибыль составляет всего 7 тыс. евро. К этому добавляются высокие налоги, сложные условия покупки автомобилей и многие другие составляющие. Как заявляет Ольга Бровкина, руководитель департамента Ассоциации международных автоперевозчиков, что минимальная процентная ставка по лизингу в России - 8%, а, например, в Литве - 2,5%, в Польше - 4%.
В Западных странах, отсутствует утилизационный сбор, который добавляет к общей цене автомобиля для отечественного перевозчика дополнительные 6-10 тыс. евро. Единственный положительный момент, которым мы можем гордиться, - это стоимость дизельного топлива, которое стоит 0,74 евро за литр. Но и тут отечественные перевозчики страдают, поскольку попадая за рубеж и это преимущество теряет свою силу, поскольку, например, в Литве за дизель придется отдать 1,3 евро за литр, а в Польше литр солярки обойдется в 1,4 евро.
Сравнивая объемы перевозок текущего года с прошлым, можно отметить некоторое падение данного показателя на направлении стран Прибалтики. Уменьшение объемов перевозок в Китай и Монголию можно объяснить спадом активности торгующих. На Финляндию оборот перевозок сократился на 30% ввиду изменения схем логистики. А объем перевозок через Белоруссию вырос почти в 1,7 раза.