Грузовикам в Москве по ночам запретили включать фары
В ближайших планах городских властей столицы выступает важным пунктом введение запрета на водителей грузовых автомобилей совершать уличное движение в ночное время суток на законодательном уровне. Они полагают, что такие действия с их стороны позволят обеспечить москвичей спокойствием ночью. По словам столичных властей, такой законодательный документ будет предписывать выключение моторов при разгрузке и фар, которыми часто освежаются фасады домов, попадая в окна горожан. Однако водители не согласны с таким нововведением, называя его требования практически невыполнимыми.
Совсем недавно мэр столицы Москвы Сергей Собянин официально заявил об учреждении новых ограничениях, которые имеют непосредственное отношение к грузовым автомобилям. Так, их водителям запрещаются действия, которые нарушают сон и отдых столичных жителей. В частности, им не следует включать фары либо прожекторы, так как они будут освещать фасадную часть жилых зданий и нарушать покой москвичей по причине шума работающего двигателя. Кроме того, ночью запрещается использовать громкоговорящую связь, а двигатели автомобиля, находящегося в состоянии погрузки либо разгрузки, нужно обязательно глушить. С целью вынесения наказания за совершения водителями грузового транспорта такого проступка, московские власти планируют внести существенные изменения в местный КоАП. Как утверждает Сергей Собянин, наказывать за инициирование шума по ночам необходимо «адекватным» способом. Сейчас на предпринимателей распространяется штраф за совершение таких действий в размере 80 тыс. рублей.
В свою очередь, большинство представителей профсоюзов, непосредственными членами которых являются водители-профессионалы, назвали такие предложения со стороны мэра Москвы своеобразным «пиаром, который невозможно реализовать как практически, так и теоретически». Они утверждают, что такое нововведение только приведет к повышению численности ДТП на московских дорогах, ведь по ней необходимо ездить только при включенных фарах по причине плохой видимости в ночное время суток. Кроме того, выключение моторов также представляется невозможным, так как работа многих грузовиков напрямую связана с функционированием гидравлических бортов-подъемников.
Раньше от городских властей столицы поступало сообщение об их намерениях временно забирать у грузовых перевозчиков их допуска пребывать на улично-дорожной сети Москвы только тогда, когда их автомобили превысят введенный лимит нарушений. Сегодня Департаментом транспорта столицы подготавливается полный перечень требований, которые будут предъявлены к перевозчикам.