Изменение тарифного коридора не изменит рынок
Мнение: метаморфозы, происходящие с тарифным коридором, едва ли окажут влияние на рынок железнодорожных перевозок.
Согласно мнению Андрея Громового, генерального директора компании «Промнерудтранс», трансформации тарифного коридора, который был принят в соответствии с решением совета правления государственной монополии РЖД, не приведут сегмент перевозок груза железнодорожным транспортом к значительным изменениям. В «Российских железных дорогах», члены правления которой приняли решение согласно приказу Федеральной службы по тарифам от 21 декабря 2012 года относительно определения пределов по ставкам (минимального и максимального уровней) тарифов на оказание услуг по транспортировке железнодорожным путем, также отметили необоснованность опасений некоторых экспертов.
Заметка: любите вкусно поесть, но не хотите готовить? В таком случае закажите пиццу в центре с оперативной доставкой домой или в офис.
В частности, многие участники рынка убеждены, что государственная монополия могла бы применить понижающий коэффициент с нового года в целях стимулирования транспортировки строительных, а также металлургических грузов. Таким образом, вооружившись механизмом по тарифному стимулированию, компания могла бы привлечь дополнительных игроков и увеличить объемы перевозок грузов на фоне экономической рецессии в стране. В момент кризиса в полной мере обеспечивать товарные рынки продукцией – это быть на вершине экономической пирамиды.
Как говорит Громовой, многие промышленные предприятия вынужденно идут на снижение объемов добычи и обработки горных пород, и, соответственно, сокращение поставок по причине неоправданно высоких ставок по транспортировке. Это не позволяет им осуществлять работу по формированию складских запасов.
Напомним, с 1 января изменилась тарифная политика в рамках ценовых пределов, определенных согласно решению РЖД.