Грузоперевозки в России: конкуренция - это хорошо или плохо?
Говоря о рынке предложения в России, нельзя не отметить высокую прибыльность предприятий по грузоперевозки. И действительно, они значительно обогащают своих владельцев. Это довольно популярный бизнес в нашей стране, учитывая ее необъятные размеры. Соответственно, здесь фигурирует и значительный объем капиталовложений в отрасль. Это того стоит, т.к. предприятия и учреждения нуждаются в услугах такого рода.
Не удивительно, что государство устанавливает надзор за рассматриваемой сферой. И делает оно это согласно своим представлениям о дальнейшем развитии грузоперевозок. Чтобы осуществлять данную работу более эффективно, была сформирована особая структура контроля при Министерстве транспорта РФ. Она получила название портала грузоперевозок.
Оценка таких действий со стороны государственных органов может быть довольно-таки неоднозначной. Ведь все же государство приходит на помощь данной отрасли в трудные минуты и способствует ее динамичному развитию. Благодаря его поддержке образовалось определенное количество гигантов сферы грузоперевозок. Хотя, по сути, они существуют для формирования впечатления конкуренции на рынке.
Но, тем не менее, можно встретить и целое множество небольших транспортных предприятий. Это, вроде бы, снова увеличивает конкуренцию.
А значит, потребности клиента должны удовлетворяться в полной мере. У него есть возможность выбрать из большого числа вариантов. Однако в реальности все устроено несколько иначе. Индивидуальные предприниматели на самом деле тесно связаны с существующими крупными компаниями, которые находятся под контролем государства. Для чего все это делается? В первую очередь такие меры направлены на установление тесных торговых и деловых отношений с иностранными государствами. И представительные органы РФ озабочены, прежде всего, международными перевозками.
Что примечательно, эти благие намерения о поддержке грузоперевозок пока наталкиваются на значительные препятствия. Естественно, здесь нельзя не упомянуть о таможне. Ее очень трудно проходить при наличии груза. Его надо декларировать. Да и в целом на таможню может быть потрачена львиная доля средств и времени. Поэтому только отдельные (как раз крупные) компании могут себе позволить такую роскошь. Но все-таки государство работает над тем, чтобы повернуть ситуацию в сторону отечественных фирм. Уже подписано более 40 межгосударственных соглашений в этой сфере, так что есть надежда на коренные изменения.