Борьба с отстоем на РЖД
Не секрет, что железнодорожные пути России загружены довольно сильно.
РЖД находится в постоянном поиске способа разгрузить пути. В недрах Государственной монополии принято решение осуществить борьбу с оставленными на путях составами ограничением количества их, разрешенного к пребыванию на станциях.
Железнодорожные операторы подозревают в этом решении РЖД, желание создать им некоторые преференции своим дочерним компаниям. Как выяснилось, РЖД намерено осуществить безусловный контроль над соблюдением возможностей пропускной способности пограничных переходов, станций погрузки и некоторых станций отгрузки. Основной задачей этого контроля является недопущение превышения пропускной способности. Как отмечается в самом РЖД, нововведение в первую очередь призвано обеспечить разгрузку инфраструктуры. В компании поясняется, что контроль над лимитами будет применяться, в случаях полной загруженности станций вагонами.
По словам сотрудника монополии, компании самой не выгодно, любыми мерами, ограничивать погрузку. Многие отправители, на всякий случай, заказывают вагоны с запасом, осуществляя тем самым некоторую страховку. Однако, невостребованный вагонный парк, как правило, направляется в отстой. Результатом чего служит неимоверное число вагонов на станциях, зачастую превышающее их пропускную способность и парализующее их работу. Обострение ситуации с пропускной способностью станций начало развиваться еще в 2006 году. С тех пор ситуация только ухудшалась и сегодня близка к коллапсу.
Новый глава РЖД «не просто не железнодорожник, а не транспортник вообще» — эксперт
Назначение нового главы РЖД обсудим с автором книги о транспортно-экспедиторском бизнесе России, специалистом в экономике транспортной деятельности и логистике Андреем Голубчиком.
Получайте новости РБК в социальных сетях: