Выделенка для автобусов в Москве
Споры о необходимости выделения полосы на шоссе для общественного транспорта не прекращаются.
Многие еще сомневаются, что результат будет положительным. Делать выводы рано. Статистика показывает, что за тот период, который они существуют, увеличилась скорость движения автобусов, троллейбусов. Это отмечают и пассажиры, которые пользуются таким видом транспорта. Для водителей частных автомашин пустая полоса - очень привлекательная возможность двигаться быстрее, и только штрафы в размере 3000 рублей останавливают их решимость. С видеофиксаторами не поспоришь.
В сентябре была открыта еще одна полоса на Ленинском проспекте. 16-я выделенная полоса на дорогах Москвы, к зиме обещают открыть еще на Киевском, Варшавском и Каширском шоссе. На Варшавском шоссе полоса начнет функционировать после завершения реконструкции полотна. Выделенные полосы обычно располагаются в крайнем правом ряду и выделяются сплошной разметкой. Движение на таких полосах регулируются знаками.
По выделенной полосе могут ездить автобусы, троллейбусы и такси с желтыми номерами, которые оборудованы таксометрами и позволяют контролировать везет ли такси в данный момент пассажира или нет. По некоторым полосам в выходные дни можно передвигаться на любом автотранспорте. Выделение полос широко применяется во многих крупных городах мира, как альтернатива решению проблемы с автомобильными пробками. Так в Лондоне такие полосы протянулись на 240 км, в Сеуле и Пекине на 300км, в Сиднее на 90км. Споры и доводы противостоящих сторон не прекратятся еще долгое время. Так мэр Ливерпуля просит провести эксперимент и отказаться от выделенных полос на полгода и уже по результатам эксперимента сделать вывод. В Москве же будут увеличивать количество выделенных полос.